Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Анкара и Оттава поменяют законы ради газа для Украины

Анкара и Оттава поменяют законы ради газа для Украины

Оттава подумывает над тем, чтобы начать поставлять сжиженный природный газ (СПГ) на Украину. Гуманное предложение Канады на первый взгляд может показать очень заманчивым. Однако все совсем не так просто. По мнению экспертов, заявление канадских властей – обычная спекуляция. В перспективах реализации данного предложения разбиралось ФБА «Экономика сегодня».

Судя по заявлению министра энергетики Канады Джеймса Карра, Оттава уже отправила свою экспертную группу на Украину ради продолжения работы в энергетическом направлении. По словам политика, поставка газа в Европу – это исключительно следствие необходимости поддержкисамых важных партнеров в энергонезависимости. Более того, Карр уверен, что в будущем будет создан целый пул поставщиков СПГ в Европу, куда войдет и Канада.  

На самом деле, гуманизма тут в общем-то нет. Оттава просто ищет покупателей на свой газ. Все логично. На сегодняшний день весь ее экспорт уходит на территорию Соединенных Штатов. В свою очередь, Украина  воспринимает Канаду как союзника Америки. И вот с этого момент начинаются сложности.

«Киев неоднократно заявлял о том, что хочет получать СПГ, но дело в том, что на Украине банально нет СПГ-заводов. Значит, нужно сначала построить их. Об этом уже говорили раньше. Даже был проект по строительству СПГ-терминала. Но он так и не был реализован по ряду причин. Первая причина заключается в том, что компании не хотят строить терминалы, потому что киевские власти не выделяют на это деньги. В теории, если этот терминал все же построят, то у него не будет загруженности. Он не окупится», - прокомментировал ситуацию ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.   

В качестве примера эксперт приводит отношения Литвы и Польши. Иными словами, вариант с СПГ-заводами будет актуален только в том случае, если энергетики будут действовать в соответствии с законом, который обяжет покупать через данные терминалы. Иначе, по словам Юшкова, конкуренцию с трубопроводным газом СПГ не выдержит.

«Не стоит забывать и о том, что в свое время Турция запретила проход СПГ-танкеров через свои проливы на Украину. Но сейчас, когда у них есть тема для бесед, когда обе страны конфликтуют с РФ, вполне вероятно, что Турция может дать добро на проход танкеров. При таком раскладе, может. Кто-то даже захочет построить завод. Правда, в любом случае, этого не произойдет ближайшие десять лет. Это все спекуляция», - считает эксперт.

Причина срока в десять лет заключается в том, что поставщики могут транспортировать газ посредством своповой операции. Но Киев ничего не сделал для того, чтобы хотя бы немного развить свою газовую отрасль.

«Украинцы как сидели на старой трубе со времен Советского Союза, так и сидят. Они не построили ни одного интерконнектора. То есть, если Киев захочет получать газ из Европы, то сделать это будет невозможно – не по чему пускать газ», - резюмировал специалист.

Действительно, на поддержание старой трубы и на строительство новой нужно много денег, а их никто давать не будут. Уж завелось так – деньги дают на проекты, которые могут себя окупить, а у Незалежной гарантий поставок нет. 

Автор: Александра Будер

Источник: Экономика сегодня, 05.04.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики