Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Я не отвергаю вариант, что соглашение в Дохе о заморозке действительно может быть подписано

Я не отвергаю вариант, что соглашение в Дохе о заморозке действительно может быть подписано

В случае необходимости Россия может провести дополнительные переговоры с Саудовской Аравией о заморозке добычи нефти до встречи в Дохе 17 апреля, сообщил министр энергетики РФ Александр Новак. Он выразил уверенность в том, что в ходе встречи в катарской столице стороны смогут достичь консолидированной позиции. Ранее министр обороны Саудовской Аравии заявил, что его страна согласится заморозить уровень добычи нефти лишь при условии, что Иран и другие крупные производители присоединятся к соглашению. 3 апреля министр нефти Ирана отверг предложение прекратить увеличивать добычу нефти.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

Не уверен, что ситуация, складывающаяся вокруг запланированной в Дохе встречи стран, входящих в Опек, так уж позитивна. Это еще большой вопрос – что считать победой нашего Минэнерго и стран – участниц ОПЕК и будет ли это подписание соглашения, что они обязуются не превышать объемы добычи в январе 2016 года или не повышать цену. Я не думаю, что подписание соглашения станет фундаментальным фактором роста цены. Разумеется, рынки отреагируют и в какой-то момент баррель нефти будет расти, но в долгосрочной перспективе гарантий на рост по этой причине нет. По моему мнению, ситуация как таковая не изменится, волна позитива будет недолгой, а баррель будет колебаться в тех же объемах – от $35 до $45 за баррель.

Я придерживаюсь теории, по которой цены на нефть определяет, прежде всего, монетарный фактор, то есть сколько на рынке есть дешевых денег, чтобы взять и купить на них фьючерсов. Потому что нефть упала одновременно с падением стоимости других сырьевых товаров, причем даже на тех рынках, где нет перепроизводства, как на нефтяном. Это объясняет тот факт, почему падают фьючерсы – просто покупать не на что. ФРС США сворачивает политику количественного смягчения и повышает ставки рефинансирования, значит, банки не могут взять дешевые деньги, а с ними и трейдеры тоже не могут получить их тоже. Соответственно не на что покупать фьючерсы, то есть спроса нет, поэтому он падает в цене. С этой точки зрения подписание или неподписание соглашения в Дохе большой роли играть не будет. Хотя я не отвергаю вариант, что соглашение о заморозке действительно может быть подписано. Потому что теперь позиции всех заинтересованных сторон известны, сюрпризы навряд ли будут.

Нашего министра энергетики критикуют, мол, ездит все время, с кем-то договаривается, но я считаю, лучше делать хоть что-то, что не приведет к изменению фундаментальных факторов, чем вообще ничего. Таким образом трейдерам и спекулянтам дают понять, что страны могут договориться и ситуация изменится в положительную сторону. Хорошо, что наш министр не сидит сложа руки. Кстати, раньше страны-производители говорили, что добывать будут по максимуму, так как себестоимость у них низкая, а производительность высокая – пусть цена падает, таким образом можно избавиться от конкурентов, например, от сланцевых и шельфовых проектов. Сейчас та же Саудовская Аравия готова договариваться, потому что год дешевой нефти показал, что подушка финансовой безопасности не такая уж и большая, как думали многие страны – Норвегия, ближневосточные монархии. Все занервничали и хотят вернуться к более-менее приемлемым ценам на нефть в пределах $60 за баррель. Показателен и тот момент, что от войны всех против всех мир переходит к ситуации, когда всем важно договориться. Этот факт я оцениваю, разумеется, как позитивный.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 05.04.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики