Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» и итальянская Saipem могут вместе построить «Северный поток — 2»

«Газпром» и итальянская Saipem могут вместе построить «Северный поток — 2»

По мнению руководителя аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности, партнерство с итальянской компанией может оказаться вполне успешным. Эксперт также не исключил возможность возрождения «Южного потока», однако в формате, в котором от проекта останется лишь название

Итальянская компания Saipem, которая была оператором на строительстве проекта «Южный поток», вполне может принять участие в строительстве «Северного потока — 2», а новые контракты «Газпрома» с компанией станут основой новых взаимовыгодных договоренностей. Об этом сегодня, 13 апреля, заявил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

«Подрядчик нужен. Репутация компании вполне соответствующая. Здесь не вижу сложности подписать (контракт — ред.). Напротив, там были и иски, из-за того, что «Южный поток» остановлен, по сути, закрыт. Соответственно, там как-то надо переходить к компенсациям, к урегулированию вопроса. Не исключено, что новые контракты станут основой новых договоренностей, то есть там будут учтены все взаимные претензии», — объяснил эксперт.

Исходить нужно из текущей ситуации, однако, уверен руководитель управления ФНЭБ, с итальянскими партнерами без серьезных проблем можно найти общий язык для решения вопросов, потому что как глобальный игрок эта компания по укладке труб является одной из лидирующих. Отвечая на вопрос о том, на каких условиях может быть компенсировано участие Saipem в строительстве «Северного потока — 2» вместо закрытого «Южного потока», Пасечник отметил:

«Принципиально, наверное, разговор идет о пересмотре вообще подходов, то есть нужно понимать, что возродить «Южный поток» практически не представляется возможным, по крайней мере, сегодня. Поэтому участие (итальянской компании — ред.) в «Северном потоке — 2» можно считать своего рода компенсацией. Но как там будут складываться дела дальше, непонятно».

При этом аналитик не исключил возможности, что и проект «Южного потока» может возродиться, правда, в совершенно ином формате и при других условиях:

«Южный поток» имеет возможность быть воплощенным просто в других вариациях: в усеченном виде. В два раза его мощность может быть ниже. Просто, грубо говоря, сохранится название «Южный поток», а как он пойдет, то есть маршрут этой южной обходящий Украину магистрали… Здесь возможны варианты: как болгарский берег, так и турецкий. Все еще есть такие возможности. Может стать и «Турецким», если у Турции сменится режим правительственный», — подытожил Александр Пасечник.

Ранее ИА REGNUM писало о том, что два российских чиновника сообщили агентству Bloomberg, что «Газпром» планирует предложить итальянскому подрядчику Saipem построить трубопровод «Северный поток — 2» в качестве компенсации за закрытый проект «Южный поток». Предполагается, что представители компаний подпишут контракт на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет 16−18 июня. Однако пока ни одна, ни вторая сторона никак не стали комментировать эту информацию.

Источник: ИА REGNUM, 13.04.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики