Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Брюссель против, но «Северный поток 2» - больше, чем труба

Брюссель против, но «Северный поток 2» - больше, чем труба

Реализация проекта «Северный поток-2», поставит под угрозу снабжением газом Польши и лишит Украину статуса транзитера — такое мнение высказал Мигель Ариас Каньете, еврокомиссар по энергетике. Примечательно, что это заявление прозвучало вскоре после того, как озабоченность проектом высказал госсекретарь США Джон Керри. До этого момента критика газопровода оставалась уделом украинских и польских политиков.

«Я думаю, что мнение всех еврочиновников, тех, кто работает на наднациональном уровне в Брюсселе, вполне единодушно в том отношении, что они заинтересованы в том, чтобы продемонстрировать некую угрозу, которая, якобы, исходит из России. Логика в том, чтобы убедить общественность, что поодиночке страны не могут с ней справиться и только Брюссель всех объединит и добьется победы.

Это делается, главным образом,  для того, чтобы национальные правительства согласились передать больше власти Брюсселю, что позволит ему оправдать свое существование, - уверен Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности. — В последние годы, по мере роста влияния евроскептиков, вопрос о том, а вообще нужно ли содержать эту структуру, обсуждается все более серьезно. И они хотят перетащить, пока не поздно, как можно больше полномочий. И образ врага в лице России, в качестве объединяющего фактора, пришелся весьма кстати. 

В реальности же мы видим, что по вопросу «Северного потока 2» в Европе все больше усиливается раскол. Германия выступает за этот проект в силу того, что он создает для германии очень выгодную ситуацию. Получается, что поставки газа в Европу будут замкнуты на Германии. И «Ямал-Европа», который идет через Белоруссию, и «Северный поток» и «Северный поток 2» — все замыкается на эту страну, образуя крупный транспортный хаб.

А страны, которые раньше получали прибыль от транзита российского газа, потеряют этот источник доходов. В том числе и Польша. Хотя, когда Польше предлагали стать заменой Украины и построить следующую ветку газопровода «Ямал –Европа» через страны, которые находятся чуть западнее Украины, чтобы обойти ее с севера, она отказалась. Поляки прямо заявили, что не хотят участвовать в российском проекте по политическим мотивам, а сейчас они говорят, что потеряют доходы от транзита газа. Конечно, обида у них некая есть.

Тем не менее, основное обвинение в отношении «Северного потока 2» состоит в том, что он увеличит зависимость Европы от российского газа, очевидно, не выдерживает никакой критики. Если через «Северный поток 2» пойдут те же объемы, которые сейчас идут через Украину, получается, что никакого роста зависимости не будет.

Здесь исключительно искусственно нагнетаемая фобия. Эту тему активно продавливают американцы, которые хотели бы, в идеале, чтобы Европа вообще отказалась от российского газа, что подняло бы цены на газ и сделало американские товары более конкурентоспособными на рынке местном рынке, чем собственно европейские».

Американцам выгодно выдавливать Россию и создавать кризис на газовом рынке, чем они и занимаются, если вспомнить недавнее заявление госсекретаря США Джона Керри, который недавно выразил беспокойство в связи с возможным строительством «Северного потока 2». «Конечно, печально, что европейские политики не самостоятельно. Это плохо и для России, и для Европы, что они думают не о собственной выгоде и безопасности, а о том, как бы угодить Вашингтону», - резюмирует Игорь Юшков

Автор: Инна Усова 

Источник: Экономика сегодня, 10.05.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики