Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» присматривается к Земле обетованной

«Газпром» присматривается к Земле обетованной

Компания рассматривает предложение палестинских властей вложиться в разработку газоконденсатного блока «Рантис-1».

Как выяснил Лайф, «Газпром» получил предложение о разработке большого нефтегазового блока «Рантис-1» на западном берегу реки Иордан на последней межправкомиссии в апреле.

Предварительные запасы месторождения составляют от 200 до 500 млн баррелей нефти и конденсата, но ещё требуется доразведка, сообщили Лайфу в Министерстве национальной экономики Государства Палестина. С учётом дополнительных расходов на разработку проекта может потребоваться порядка $600 млн, говорят в министерстве.

За всё время работы проекта палестинская сторона рассчитывает на получение порядка $1 млрд в виде налогов и роялти от владения частью проекта. По условиям аукционов, разрабатывать проект может только совместное предприятие. Минимум 25% акций в нём будет принадлежать государству через Палестинский инвестиционный фонд (PIF). Исходя из заявленных инвестиций в $0,6 млрд, доля «Газпрома» как возможного участника проекта может составить до $450 млн. 

Палестина для российского нефтегазового гиганта — страна пока неизведанная, но свой интерес к богатому газом региону он проявить уже успел. В 2014 году в преддверии встречи президентов двух стран стало известно, что монополия хочет работать на шельфе сектора Газа, но с тех пор «Газпром» туда так и не вышел.

— Проект разработки шельфа уже предметно обсуждается с палестинцами: в частности, компания запросила данные по месторождению «Газа Марин» (30 млрд куб. м.), — говорит собеседник Лайфа в межправкомиссии и подтверждает источник в монополии.

Но палестинская сторона напомнила, что у неё есть и перспективные наземные месторождения, их «Газпром» тоже рассматривает, говорит собеседник Лайфа в компании. Пока российская сторона ждёт подробной геологической информации по блоку. В управлении информации компании Лайфу сообщили, что изучают вопрос по «Рантису-1».

Несмотря на большие запасы нефти и конденсата и огромную территорию (432 кв. километра) блок с 2014-го не может найти себе хозяина. В июне того года палестинское правительство попыталось разыграть первый, а весной 2015-го — второй аукцион. Но никто так и не принял участия ни в одном из них.

По мнению аналитиков, отсутствие интереса нефтяников объяснимо: слишком велики как политические, так и экономические риски.

— Даже несмотря на привлекательные запасы это неспокойный регион с постоянными военными столкновениями, ни одной нефтекомпании не хотелось бы потерять там даже несколько миллионов долларов инвестиций из-за столкновений между Палестиной и Израилем, — говорит директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

У «Газпрома» в этом году дефицит инвестпрограммы, о котором в среду сообщил зампред правления компании Валерий Голубев, поэтому дополнительных вложений ожидать не стоит, соглашается эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

— Что касается будущих лет, то тут всё тоже будет зависеть, в первую очередь, от геополитических факторов, — говорит Юшков. — С экономическими как раз проще. Теоретически, оттуда можно поставлять газ в Египет, с которым у «Газпрома» и «Роснефти» заключены необязывающие соглашения о таких поставках. Но для этого нужны трубы или завод СПГ, с которым в этом регионе пока туго. С продажей нефти проще: на неё могут найтись покупатели и внутри региона.

Тем не менее риски по проекту могут перекрыть экономический эффект, сходятся во мнении аналитики. Вряд ли «Газпрому» захочется повторять судьбу своих ливийских (участки 19,64, С96 и С97) и иранских проектов («Южный Парс»), которые оказались заморожены, говорит Юшков.

Сейчас на Ближнем Востоке у самого «Газпрома» (не беря в расчет его дочернюю «Газпром-Нефть») нет запущенных проектов. Кроме того, любому потенциальному инвестору «Рантис-1» придётся считаться с мнением Израиля, который заявлял о правах на месторождение.

Автор: Арсений Погосян

Источник: Life.Ru, 13.05.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики