Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Европа начинает строительство Трансадриатического трубопровода

Европа начинает строительство Трансадриатического трубопровода

Во вторник в греческих Салониках состоится закладка его фундамента. Газопровод станет частью так называемого Южного коридора. По нему в ЕС пойдет топливо с азербайджанского месторождения «Шах Дениз»

Мощность трубы — 10 миллиардов кубометров газа в год. Для сравнения, только Германия ежегодно покупает у «Газпрома» в четыре раза больше. Так что говорить о полноценной конкуренции с российским топливом пока рано. Подробнее о проекте рассказывает замгендиректора по инвестициям ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров.

Дмитрий Александров, замгендиректора по инвестициям ИК «Универ Капитал»

«Эта система является неким аналогом или альтернативой для проекта «Набукко», который в свое время был отменен со стороны Еврокомиссии, частично повторяет его маршрут, фактически. И, собственно говоря, трансадриатическая часть, сравнительно небольшая на первом своем этапе, порядка 16-17 млрд кубометров будет по ней идти. В принципе, основной объем — это 10 млрд кубометров, который дойдет до конца — забирает на себя Южная Италия. И таким образом газ на ближайшее время не попадает в Центральную Европу. Фактически, он идет именно для снабжения Италии. Еще часть забирается Турцией. Наполнение — это одно из наиболее уязвимых мест. Потому что на самое ближайшее время газ уже есть, а вот увеличение загрузки трубопровода напрямую связано с разработкой новых газовых месторождений в Туркмении, в Иране или Ираке. Что более сложно даже, чем иранский вариант».

Брюссель одобрил строительство трансадриатической трубы в марте. Этот проект вывели из-под действия европейского антимонопольного законодательства, которое запрещает производителю газа заниматься его транспортировкой. В отличие от «Южного потока», по которому в Европу мог пойти российский газ. Хотя принципиальной разницы, по словам экспертов, между этими проектами нет.

Реализацией Трансадриатического трубопровода тоже занимаются газовые компании, просто для них в отличие от «Газпрома» сделали исключение. Комментирует руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

«Европейцы строят свою диверсификационную модель. Причем, она ангажирована, как мы знаем. Дело в том, что любые альтернативы газпромовским предложениям у них считаются приемлемыми. И не важно, какой ценой. Что называется, за ценой не постоим. Тем не менее, финансировать стройки никто не хочет, денег просто нет, а порой нет ресурсной базы для полноценного наполнения мощности заявленной. Это 10 млрд кубометров в год. Это невысокая добавка для европейского рынка газа, который, в принципе, не показывает какой-то там стихийный рост. То есть, вопрос еще со спросом — есть ли на этот газ устойчивый спрос. Второй момент, цены на газ снизились. Инвестиционное оправдание удлинится. То есть, все вложенные инвестиции в инфраструктуру будут окупаться примерно в полтора-два раза дольше, чем, если бы цены на газ были на уровне 10-11 годов».

Стоимость Трансадриатической трубы оценивается в 5,6 миллиарда евро. Поставки должны начаться в 2020 году.

Источник: BFM.RU, 17.05.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики