Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «У Лукойла есть деньги на покупку Башнефти и потребность в новых месторождениях, поэтому вполне возможно, что именно он и станет покупателем компании, если президент одобрит сделку»

И. Юшков: «У Лукойла есть деньги на покупку Башнефти и потребность в новых месторождениях, поэтому вполне возможно, что именно он и станет покупателем компании, если президент одобрит сделку»

Вполне возможно, что «Лукойл» купит акции «Башнефти», если президент одобрит эту сделку. У «Лукойла» есть для этого деньги. При этом у него проблемы с добычей в России, и нужна собственная ресурсная база именно в РФ. Кроме того, он работал и работает с «Башнефтью» на месторождениях им. Р.Требса и А.Титова. Поэтому это не в новинку. «Лукойл» знает все возможности этой компании. Шансы велики.

Другой вопрос - может ли еще кто-то конкурировать за эту компанию? Мы помним, что именно конкуренция за месторождения им. Р.Требса и А.Титова привела к тому, что «Башнефть» вернулась из собственности АФК «Система» государству.

Понятно, что один из крупнейших игроков отрасли способствовал выводу из списка стратегических предприятий и скорее всего тоже будет лоббировать свои интересы, предлагать проекты и уговаривать, чтобы актив достался не «Лукойлу», а, например, компании Худайнатова. Она удобна для перевода государственного актива в частную собственность.

Если мы посмотрим официальные данные по наличию денег, то «Лукойл» - один из немногих возможных покупателей. Другой потенциальный претендент — «Сургутнефтегаз» - как-то не проявляется. Хотя у него денег гораздо больше, чем у всех остальных вместе взятых потенциальных конкурентов. И проблемы в добыче внутри России тоже есть. Ему тоже интересно купить компанию с потенциально хорошими активами. Но «Сургутнефтегаз» не проявляет к «Башнефти» интереса и не заявляется в качестве претендента на покупку.

Но в целом то, что вывели «Башнефть» из списка стратегических компаний — это позитивно. Всем основным претендентам нужен контрольный пакет, а не 25% акций. Контрольный пакет находится в собственности государства. Если оно его продаст, то станет не столь интересно выкупать долю Башкортостана в компании.

Вывод из списка показывает, что, скорее всего, какой-то проект приватизации «Башнефти» уже утвердили. И этот проект подразумевает продажу контрольного пакета акций одному крупному инвестору. Вполне возможно это и будет «Лукойл».

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ 

Опубликовано: Politcom.Ru, 18.05.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики