Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Инвестиции в строительство НПЗ в Индонезии – это заявка на плодотворную кооперацию

Инвестиции в строительство НПЗ в Индонезии – это заявка на плодотворную кооперацию

Объем инвестиций в строительство НПЗ в Индонезии с участием Роснефти могут составить 13 млрд долларов. Об этом заявил президент России Владимир Путин по итогам встречи с главой Индонезии Джоко Видодо, сообщает ТАСС. Также Роснефть планирует строительство НПЗ в в восточной части индонезийского острова Ява.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

Индонезию надо рассматривать как аграрно-индустриальную страну со стабильной динамикой экономического развития и довольно высоким национальным потенциалом. Также надо учитывать ее демографический фактор – население этого государства приближается к 250 млн человек, она четвертая в мировом рейтинге по этому показателю. Индустриализация и урбанизация, безусловно, будут способствовать спросу на производные нефти, а значит, вложения, заявленные российской компанией, в перспективе вполне могут быть оправданы. Маржинальность нефтепереработки привлекательна для инвесторов. Насколько я понимаю, кооперация в данном случае разменная – не исключено вхождение индонезийских госнефтекомпаний в российские проекты, например Pertamina может зайти в российские разведочно-добычные проекты. От нее мы можем ждать, в том числе, и инвестиций.

Азиатско-тихоокеанский регион, несмотря на его относительную удаленность и новизну (в сравнении с Европой), сохраняет для наших отраслевых игроков высокий интерес. Индонезия входит в пул стран, в которых о своей деятельности заявляет Роснефть. Речь идет, прежде всего, о Китае и Индии, к которым теперь примкнула и Индонезия. Каких-то серьезных проблем для нас в этом регионе не вижу, политические риски приемлемы. Кроме того, в Джакарту не нужен «входной билет», как например в Каракас (несколько лет назад Венесуэле нашими нефтяниками был уплачен 1 миллиард долларов в качестве «входного бонуса»), и у этого сотрудничества неплохие перспективы. Вопрос, конечно, с какой динамикой оно будет развиваться. С другой стороны, больших стимулов форсировать кооперацию пока не наблюдается, но есть намерения, что уже неплохо.

В концептуальном смысле это заявка на плодотворную кооперацию, и такое развитие отношений между Москвой и Джакартой можно считать позитивным трендом, укладывающимся в политику наших властей по выстраиванию диверсификационного пути развития в формате «Восток–Запад». Напомню, что внутри России по сути уже исчерпаны возможности роста нефтепереработки, и ощутимой прибавки мощностей не ожидается даже в среднесрочном горизонте. По данным Минэнерго, акценты у нас теперь расставлены на повышение глубины нефтепереработки. Поэтому участие в переделе сырья за периметром государства можно считать выверенным стратегическим решением для российских нефтяных компаний.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 19.05.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики