Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Инвестиции в строительство НПЗ в Индонезии – это заявка на плодотворную кооперацию

Инвестиции в строительство НПЗ в Индонезии – это заявка на плодотворную кооперацию

Объем инвестиций в строительство НПЗ в Индонезии с участием Роснефти могут составить 13 млрд долларов. Об этом заявил президент России Владимир Путин по итогам встречи с главой Индонезии Джоко Видодо, сообщает ТАСС. Также Роснефть планирует строительство НПЗ в в восточной части индонезийского острова Ява.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

Индонезию надо рассматривать как аграрно-индустриальную страну со стабильной динамикой экономического развития и довольно высоким национальным потенциалом. Также надо учитывать ее демографический фактор – население этого государства приближается к 250 млн человек, она четвертая в мировом рейтинге по этому показателю. Индустриализация и урбанизация, безусловно, будут способствовать спросу на производные нефти, а значит, вложения, заявленные российской компанией, в перспективе вполне могут быть оправданы. Маржинальность нефтепереработки привлекательна для инвесторов. Насколько я понимаю, кооперация в данном случае разменная – не исключено вхождение индонезийских госнефтекомпаний в российские проекты, например Pertamina может зайти в российские разведочно-добычные проекты. От нее мы можем ждать, в том числе, и инвестиций.

Азиатско-тихоокеанский регион, несмотря на его относительную удаленность и новизну (в сравнении с Европой), сохраняет для наших отраслевых игроков высокий интерес. Индонезия входит в пул стран, в которых о своей деятельности заявляет Роснефть. Речь идет, прежде всего, о Китае и Индии, к которым теперь примкнула и Индонезия. Каких-то серьезных проблем для нас в этом регионе не вижу, политические риски приемлемы. Кроме того, в Джакарту не нужен «входной билет», как например в Каракас (несколько лет назад Венесуэле нашими нефтяниками был уплачен 1 миллиард долларов в качестве «входного бонуса»), и у этого сотрудничества неплохие перспективы. Вопрос, конечно, с какой динамикой оно будет развиваться. С другой стороны, больших стимулов форсировать кооперацию пока не наблюдается, но есть намерения, что уже неплохо.

В концептуальном смысле это заявка на плодотворную кооперацию, и такое развитие отношений между Москвой и Джакартой можно считать позитивным трендом, укладывающимся в политику наших властей по выстраиванию диверсификационного пути развития в формате «Восток–Запад». Напомню, что внутри России по сути уже исчерпаны возможности роста нефтепереработки, и ощутимой прибавки мощностей не ожидается даже в среднесрочном горизонте. По данным Минэнерго, акценты у нас теперь расставлены на повышение глубины нефтепереработки. Поэтому участие в переделе сырья за периметром государства можно считать выверенным стратегическим решением для российских нефтяных компаний.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 19.05.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики