Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дальнобойщики лишили Францию бензина

Дальнобойщики лишили Францию бензина

Топливный кризис во Франции может затянуться

Французские власти обещают в ближайшее время решить проблему топливного кризиса, вызванного забастовками. Недовольные грядущей трудовой реформой французские дальнобойщики блокируют хранилища бензина и НПЗ, из-за чего на западе страны уже ввели ограничения на продажу топлива. Не исключено, что дело дойдет до серьезных столкновений с бастующими. 

Из-за забастовки водителей грузовых фур были введены ограничения на продажу бензина в ряде департаментов на западе страны.

Серьезная нехватка бензина и дизельного топлива в районе Гавра и Нанта в прошлый четверг привела к закрытию порядка 20% всех французских АЗС компании Total. Также были введены ограничения на продажу топлива в департаментах Орн и Эр (Нормандия), Финистер, Иль и Вилен (Бретань) и в ряде департаментов региона Пэи-де-ля-Луар (главным городом региона является как раз Нант). Например, в департаменте Луар-Антлантик владельцы автомобилей, масса которых меньше 3,5 т, могут залить не более 20 л топлива. Также запрещена продажа топлива в канистры. 

Бастующие блокируют своими машинами топливохранилища, нефтеперерабатывающие заводы и дороги.

Французские дальнобойщики недовольны реформой трудового законодательства, запланированной правительством Франции. Причем водители фур, мягко говоря, не торопились радикально выразить свою позицию — протесты против реформы начались во Франции еще в марте. Недовольство французов связано с тем, что согласно изменениям в трудовой кодекс работодатель сможет увеличивать рабочее время сотрудников (вплоть до 60 часов в неделю) и сокращать доплату за переработку. При этом проект реформы также предполагает значительную либерализацию рынка труда в плане упрощения найма и увольнения сотрудников.

В конце прошлой недели France Press сообщала, что приостановлена деятельность половины французских НПЗ.

По словам французского премьер-министра Мануэля Вальса, власти страны «очень решительно настроены» не допустить нехватки топлива. «Мы контролируем ситуацию, в ближайшее время на части НПЗ работа будет возобновлена», — заявил Вальс в воскресенье, однако при этом потребовал от профсоюзов, чтобы они положили конец забастовке.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности политолог Игорь Юшков говорит, что заявления французских властей выглядят преждевременными. «Кризис не миновал, — отмечает политолог. — Оказать влияние на водителей большегрузного транспорта будет весьма сложно».

По словам Юшкова, рейтинг действующих властей Франции бьет антирекорды и близок к нулю.

«Учитывая отсутствие поддержки населения, исход противостояния властей и бастующих далеко не очевиден, — говорит политолог. — Дело может дойти до масштабных столкновений».

Кстати, в России подобная ситуация практически невозможна, считает Юшков. Так как в РФ отношение к трудовым правам и охране труда принципиально иное, чем во Франции. Кроме того, российские профсоюзы, как правило, являются подразделением предприятия, а не независимой организацией.

В России основные проблемы связаны не с нехваткой топлива, а с его ценой, которая растет, несмотря на рухнувшую нефть. Кроме того, с 1 апреля власти РФ подняли акцизы на бензин (второй раз за год). Последний топливный кризис в России был почти ровно пять лет назад, в конце мая 2011 года. Причем пострадали в основном регионы.

В Туве, например, цена литра бензина из-за его нехватки подскочила до 50 руб. за литр, при том что средняя по России цена была примерно в два раза ниже.

Тогда власти были вынуждены ввести так называемые заградительные пошлины, то есть повысили экспортную пошлину на топливо, чтобы сделать зарубежные поставки менее выгодными и перенаправить потоки на внутренний рынок. Правда, и сам отток бензина на экспорт был вызван тем, что власти начали сдерживать рост внутренних цен.

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша говорит, что как таковой дефицит бензина России не грозит. «У нас все сводится к росту оптовых цен при отставании розничных, — рассказывает глава МТА. — Оптовые цены можно завысить путем биржевых манипуляций, не привлекая внимания ФАС, а вот в рознице, на конкурентном рынке, цену так просто не поднимешь». По данным Thomson Reuters Kortes, с начала января по начало мая оптовые цены на бензин Регуляр-92 в среднем по России выросли на 21,2% (с 31,498 тыс. руб. до 38,195 тыс. руб. за тонну), тогда как цена литра в рознице изменилась лишь на 1,4% — с 34,08 руб. до 34,58 руб. 

Автор: Алексей Топалов

Источник: Газета.Ru, 23.05.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года
«Газпром» на внутреннем и внешнем рынках газа: как поделить газовый «пирог»
Положение «Газпрома» весьма противоречиво. С одной стороны, после нескольких лет сокращения добычи из-за обострения конкуренции на внутреннем рынке и негативных тенденций на рынках внешних «Газпром» вновь наращивает производство газа. И ставит рекорд за рекордом на европейском рынке, покрывая дополнительный спрос. Атаки независимых производителей, требующих реформирования отрасли или хотя бы их допуска к трубопроводному экспорту, были в очередной раз отбиты. Компания получила некоторую передышку. С другой стороны, политическое сопротивление «Газпрому» в Европе только усиливается. Разворачивается финальная схватка за позиции на европейском рынке в будущем. Оппоненты бросают все силы на то, чтобы остановить или затормозить строительство «Северного потока - 2». Да и внутренние производители газа сдаваться не намерены. Кроме того, серьезно ухудшилось финансовое положение «Газпрома».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики