Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дальнобойщики лишили Францию бензина

Дальнобойщики лишили Францию бензина

Топливный кризис во Франции может затянуться

Французские власти обещают в ближайшее время решить проблему топливного кризиса, вызванного забастовками. Недовольные грядущей трудовой реформой французские дальнобойщики блокируют хранилища бензина и НПЗ, из-за чего на западе страны уже ввели ограничения на продажу топлива. Не исключено, что дело дойдет до серьезных столкновений с бастующими. 

Из-за забастовки водителей грузовых фур были введены ограничения на продажу бензина в ряде департаментов на западе страны.

Серьезная нехватка бензина и дизельного топлива в районе Гавра и Нанта в прошлый четверг привела к закрытию порядка 20% всех французских АЗС компании Total. Также были введены ограничения на продажу топлива в департаментах Орн и Эр (Нормандия), Финистер, Иль и Вилен (Бретань) и в ряде департаментов региона Пэи-де-ля-Луар (главным городом региона является как раз Нант). Например, в департаменте Луар-Антлантик владельцы автомобилей, масса которых меньше 3,5 т, могут залить не более 20 л топлива. Также запрещена продажа топлива в канистры. 

Бастующие блокируют своими машинами топливохранилища, нефтеперерабатывающие заводы и дороги.

Французские дальнобойщики недовольны реформой трудового законодательства, запланированной правительством Франции. Причем водители фур, мягко говоря, не торопились радикально выразить свою позицию — протесты против реформы начались во Франции еще в марте. Недовольство французов связано с тем, что согласно изменениям в трудовой кодекс работодатель сможет увеличивать рабочее время сотрудников (вплоть до 60 часов в неделю) и сокращать доплату за переработку. При этом проект реформы также предполагает значительную либерализацию рынка труда в плане упрощения найма и увольнения сотрудников.

В конце прошлой недели France Press сообщала, что приостановлена деятельность половины французских НПЗ.

По словам французского премьер-министра Мануэля Вальса, власти страны «очень решительно настроены» не допустить нехватки топлива. «Мы контролируем ситуацию, в ближайшее время на части НПЗ работа будет возобновлена», — заявил Вальс в воскресенье, однако при этом потребовал от профсоюзов, чтобы они положили конец забастовке.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности политолог Игорь Юшков говорит, что заявления французских властей выглядят преждевременными. «Кризис не миновал, — отмечает политолог. — Оказать влияние на водителей большегрузного транспорта будет весьма сложно».

По словам Юшкова, рейтинг действующих властей Франции бьет антирекорды и близок к нулю.

«Учитывая отсутствие поддержки населения, исход противостояния властей и бастующих далеко не очевиден, — говорит политолог. — Дело может дойти до масштабных столкновений».

Кстати, в России подобная ситуация практически невозможна, считает Юшков. Так как в РФ отношение к трудовым правам и охране труда принципиально иное, чем во Франции. Кроме того, российские профсоюзы, как правило, являются подразделением предприятия, а не независимой организацией.

В России основные проблемы связаны не с нехваткой топлива, а с его ценой, которая растет, несмотря на рухнувшую нефть. Кроме того, с 1 апреля власти РФ подняли акцизы на бензин (второй раз за год). Последний топливный кризис в России был почти ровно пять лет назад, в конце мая 2011 года. Причем пострадали в основном регионы.

В Туве, например, цена литра бензина из-за его нехватки подскочила до 50 руб. за литр, при том что средняя по России цена была примерно в два раза ниже.

Тогда власти были вынуждены ввести так называемые заградительные пошлины, то есть повысили экспортную пошлину на топливо, чтобы сделать зарубежные поставки менее выгодными и перенаправить потоки на внутренний рынок. Правда, и сам отток бензина на экспорт был вызван тем, что власти начали сдерживать рост внутренних цен.

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша говорит, что как таковой дефицит бензина России не грозит. «У нас все сводится к росту оптовых цен при отставании розничных, — рассказывает глава МТА. — Оптовые цены можно завысить путем биржевых манипуляций, не привлекая внимания ФАС, а вот в рознице, на конкурентном рынке, цену так просто не поднимешь». По данным Thomson Reuters Kortes, с начала января по начало мая оптовые цены на бензин Регуляр-92 в среднем по России выросли на 21,2% (с 31,498 тыс. руб. до 38,195 тыс. руб. за тонну), тогда как цена литра в рознице изменилась лишь на 1,4% — с 34,08 руб. до 34,58 руб. 

Автор: Алексей Топалов

Источник: Газета.Ru, 23.05.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики