Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Saipem – потенциальный участник строительства «Северного потока – 2»

Saipem – потенциальный участник строительства «Северного потока – 2»

«Газпром» надеется, что желающих строить трубопровод будет больше

«Газпром» рассчитывает на хорошие ценовые условия по строительству газопровода «Северный поток – 2», сказал зампред правления концерна Александр Медведев. В мае проектная компания Nord Stream 2 AG объявила тендер для определения подрядчиков по трубоукладке «Северного потока – 2». Какие компании прошли предквалификационный процесс, не раскрывалось. «Конкурентная обстановка очень хорошая, – заявил Медведев. – Даже по сравнению с «Северным потоком – 1» желающих и способных в этом процессе поучаствовать гораздо больше. Это дает хорошую надежду на то, что и ценовые условия будут без компромисса по качеству достигнуты. И самое главное, что и сроки будут соблюдены».

Срок подачи тендерных предложений – июнь, подведение итогов – в 2016 г. По графику трубоукладочные работы начнутся в 2018 г. Потенциальным участником строительства «Северного потока – 2» Медведев назвал итальянскую Saipem. Кроме нее возможными участниками тендера источники «Ведомостей» в компаниях – подрядчиках «Газпрома» называют Technip, российский «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС).

«Saipem и Technip строили первую часть, слышал, что их собирались и на вторую часть привлекать», – говорит один из собеседников. «Точно будет участвовать МРТС и Saipem, если с ней договорятся по поводу долгов по «Южному потоку», – уверен другой. Участие в тендере МРТС, Saipem и Technip «похоже на правду», сказал источник, близкий к консорциуму Nord Stream 2 (входят «Газпром», BASF, E.On, Engie, OMV и Shell). Представители МРТС, Technip и Saipem не ответили на запросы «Ведомостей».

Для Saipem участие в проекте может стать компенсацией за несостоявшийся «Южный поток», не исключает заместитель гендиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. Подрядчик потребовал от «Газпрома» неустойку в 760 млн евро, писал «Интерфакс». «Газпром» же признал обесценение в отношении объектов незавершенного строительства на 56 млрд руб. «Тендер предполагает предложение лучших условий, и урегулирование этого вопроса у Saipem может быть конкурентным преимуществом», – полагает Гривач.

Компания, так же как Allseas, имеет необходимые суда и опыт. Allseas планировалась в качестве строителя второй нитки «Южного потока», добавляет Гривач. «Газпром» не заплатил Saipem за «Южный поток». Подрядчики могут потребовать полной предоплаты», – предостерегает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин.

Газопровод «Северный поток – 2» мощностью 55 млрд куб. м газа в год по проекту пройдет из России в Германию по дну Балтийского моря. «Участники проекта исходят из того, что разрешение Еврокомиссии для укладки не требуется, нужно только разрешение стран, по территории которых трубопровод будет проложен. Пока разрешения нет», – говорит Гривач. Процесс регулируется морским правом, так что у стран должны быть веские основания для отказа, отмечает он.

Автор: Алена Махнева

Источник: Ведомости, 31.05.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики