Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия стелется под Украину

Германия стелется под Украину

Немцы назвали три условия реализации проекта «Северный поток — 2»

«Северный поток — 2» не будет угрожать транзиту через Украину и ограничивать поставки в Восточную Европу. Таковы условия поддержки проекта, уверяют в Германии. Немцы просто пытаются утихомирить противников нового маршрута. В действительности в случае реализации «Северный поток — 2» станет реальной и более дешевой альтернативой украинскому транзиту, констатируют эксперты. 

Германия заявила проект строительства газопровода «Северный поток — 2», если он не будет угрожать поставкам газа на Украину и в страны Восточной Европы, а также будет соответствовать положениям законодательства.

«Германия установила три условия для поддержки проекта: Nord Stream должен удовлетворять требованиям законодательства, не угрожать транзиту газа через территорию Украины и не ограничивать поставки газа в Восточную Европу», — заявил министр экономики и энергетики Германии Сигмар Габриэль (цитата по Bloomberg). 

Проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. «Газпрому» будет принадлежать 50% в проекте, европейским компаниям — OMV, BASF, Engie, Shell, Uniper (выделена из E.On) — по 10%. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».

«Это попытка успокоить Восточную Европу и в первую очередь Украину, сделать так, чтобы никто не обиделся. Эти два условия — про угрозы для Украины и Западной Европы — никак не будут подписаны в акционерном соглашении, ими вполне можно пренебречь», — говорит Игорь Юшков, эксперт ФНЭБ. Фактически проект так или иначе является альтернативой украинскому. «Единственный вариант для Европы не нарушить интересы Украины — нарастить поставки российского газа на 55 млрд куб. м, чтобы заполнить обе трубы. Но пока европейцы настроены на диверсификацию энергоисточников, в том числе альтернативную энергетику, и намерены снижать зависимость от российского газа», — указывает Юшков.

Энергетическая стратегия ЕС предполагает диверсификацию поставок энергоносителей. Пока Россия поставляет европейцам примерно третью часть потребляемого в Старом Свете газа. В 2014 году объем потребления газа в Европе составил 414 млрд куб. м, 33% которого покрывались за счет собственной добычи, в первую очередь в Нидерландах и Великобритании, 27% поступило из России, 23% — из Норвегии, 8% — из Алжира и 5% — из Катара.

Компании — операторы проекта указывают на его экономическую эффективность.

Ранее финансовый директор компании — оператора газопровода «Северный поток — 2» Nord Stream 2 Пол Коркоран рассказал, что капитальные вложения в проект оцениваются в €8 млрд. В качестве одного из главных конкурентных преимуществ он назвал стоимость транспортировки газа — она будет на 50% ниже, чем через территорию Украины.

В свою очередь, нынешние страны — транзитеры российского газа, опасающиеся потери транзитных расходов, упирают на то, что проект угрожает геополитической стабильности и грозит усилить позиции России. На Украине проект называют «троянским конем» и уверяют, что он «направлен на ослабление Евросоюза изнутри», так как «Газпром» сможет злоупотреблять своим доминирующим положением. Кроме того, как говорил ранее премьер-министр Украины Арсений Яценюк, ввод в строй второго «Северного потока» лишит Киев около $2 млрд транзитных доходов в год. Против реализации «Северного потока — 2» выступают также Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Польша, Словакия, Румыния, Литва.

Свою обеспокоенность выразили и США. Госсекретарь Соединенных Штатов Джон Керри заявил о негативном воздействии «Северного потока – 2» на Восточную Европу. Российские власти тем не менее настроены оптимистично.«Сейчас мы намерены осуществлять «Северный поток — 2». Надеюсь, что, во всяком случае, этому проекту никто не будет мешать», — заявил в мае президент Владимир Путин. 

Автор: Мария Малышева

Источник: Газета.Ru, 08.06.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики