Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минск будет играть с «Газпромом» «по-киевски»?

Минск будет играть с «Газпромом» «по-киевски»?

Киев предложил Москве свою цену за российский газ, а Минск просит «Газпром» снизить оплату «голубого топлива». Ситуацию Pravda.Ru прокомментировал заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

На вопрос, будет ли Москва рассматривать предложение Киева о цене ниже 177 долларов за тысячу кубометров, Алексей Гривач пояснил, что Газпрому это предложение вряд ли будет интересно, и если Украина хочет покупать по контракту, то должна присылать соответствующую заявку и предоплату.

При этом цена будет определяться по формуле, записанной в контракте, подчеркнул эксперт. Касаемо Белоруссии, Алексей Гривач добавил, что ситуация с изменением цены там обратна украинской.

«Белорусская цена привязана к российской, и за счет этого в годы, когда были высокие цены на внешних рынках, страна имела очень большую скидку по сравнению со всеми заграничными получателями российского газа. Поскольку цены на углеводород на внешних рынках снизились из-за цен на нефть, они за собой потянули цены на газ, но цены в России не изменились. А Белоруссия продолжает получать газ по той же цене. И теперь их не устраивает то, что их цена не так сильно отличается от цены для других импортеров. Но менять каждый раз принципы ценообразования, исходя из конъюнктуры, неправильно», подчеркнул эксперт.

По словам Алексея Гривача, «либо мы работаем по принципу „российская цена + транспорт“, либо мы переходим на европейское ценообразование. Но в случае роста цен на нефть Белоруссия будет платить гораздо больше, чем она платит сейчас». Такие претензии Белоруссии похожи по форме на украинские, имевшие место несколько лет назад, но не похожи по сути.

«Вместо того, чтобы сначала оспорить принципы ценообразования в суде, и по итогам какого-то судебного решения скорректировать цену газа, они просто перестали платить в соответствии с договорами. А платят в соответствии с какими-то своими разумениями. Это украинская практика, что, в общем-то, достойно сожаления. Что касается сути, то сейчас Белоруссии менять привязку к российским ценам — оказаться в зоне риска в случае роста цен на нефть. Здесь нужно как-то сбалансированно подходить и мыслить не конъюнктурно, а долгосрочно», — резюмировал Алексей Гривач.

Источник: Pravda.Ru, 10.06.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики