Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > За ценой не постоим: «Газпрому» нипочем интриги Евросоюза

За ценой не постоим: «Газпрому» нипочем интриги Евросоюза

Ни одно государство не может составить России конкуренцию по цене поставок газа в Европу. Об этом заявил заместитель главы «Газпрома» Александр Медведев. 

О том, какие проблемы испытывает «Газпром» в связи с продолжающимся давлением на европейском рынке ФБА «Экономика сегодня» рассказал Игорь Юшков, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ.

«Проблемы «Газпрома» находятся не столько в плоскости экономики, сколько в плоскости политики. Политизация поставок газа в Европу очень возрастает. Если мы посмотрим, что там происходит, то заметим, что Евросоюз принимает различные решения, заставляя страны Европы диверсифицировать поставки за счет ухода от российского газа.

Прежде всего, это норма, обязывающая каждую страну иметь минимум три источника поставки газа. Естественно, это делается для того, чтобы заставить страны, которые на 100% зависят от российских поставок, иметь и другие источники. Это и балканские страны, и ряд других государств. Имеется в виду, конечно, стремление заставить эти страны строить интерколлекторы, которые обеспечат связь этих стран с другими государствами, у которых есть источники поставок из Норвегии или Алжира.

И, наконец, это СПГ терминалы, которые активно строятся, но без надежды на какую-либо рентабельность. Лучший пример – это Литва и Польша, которые построили себе СПГ терминалы, экономически совершенно нецелесообразные. Они потратили деньги на то, чтобы эти терминалы построить и тратят снова на то, чтобы покупать более дорогой газ альтернативных поставщиков. В случае с Польшей это Катар, а в случае с Литвой – Норвегия. 

Они понимают, что этот газ дороже, но идут на это потому что их не устраивает именно российский поставщик газа.

Второй момент – Евросоюз принял решение о том, что Еврокомиссия будет вправе ознакомиться с каждым долгосрочным контрактом и дать разрешение на его подписание. То есть, конечно, все это совершенно нелогично с той точки зрения, что вроде бы либеральные европейские страны допускают ситуацию, когда две коммерческие структуры друг с другом о чем-то договариваются, а потом приходит Брюссель и вмешивается в их договоренности. С этой точки зрения, такое отношение к коммерческой тайне – полный крах либеральной экономики.

Эти моменты, конечно, важны для «Газпрома», потому что выстраивается политика, которая направлена на то, чтобы не выкупать российский газ, какими бы выгодными ни были предложения «Газпрома».

Речь о том, что если убрать политизацию, то окажется, что законы Евросоюза, как таковые, «Газпрому» не мешают. Но дело в том, что этими законами поворачивают как угодно и всегда не в его пользу. И становится все более очевидно, что есть нормы, как тот же третий энергопакет, которые разрабатывались именно с целью сдерживания России на рынке газа», - отмечает эксперт.

Автор: Инна Усова 

Источник: Экономика сегодня, 14.06.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики