Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По правилам ФРС: США держат баррель на уровне $50 в пику саудитам

По правилам ФРС: США держат баррель на уровне $50 в пику саудитам

Генеральный директор торгово-инвестиционной сети eToro в РФ и СНГ Павел Салас отмечает, что как только котировки нефти превысили уровень в 50 долларов США за баррель, на рынках заговорили об угрозе возобновления добычи сланцевыми компаниями США на ранее законсервированных скважинах.

Примечательно, но этот процесс уже начался, поскольку число работающих буровых в США за последнее время пусть незначительно, но выросло.

Ведущий эксперт Фонда энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Игорь Юшков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что это неудивительно, поскольку рентабельность части сланцевых проектов в США колеблется на рубеже 45-60 долларов за баррель.

«Ведь когда нефть упала ниже 50 долларов за баррель, в США началось резкое сокращение бурения при падении объемов добычи нефти, а когда нефть держалась выше этой планки, то американцы могут поддерживать свою добычу, пусть и в таком коридоре не может быть речи об ее серьезном росте», - резюмирует Юшков.

По мнению Юшкова, при показателях 50 долларов за баррель нельзя говорить о восстановлении сланцевой добычи в США, но то, что в такой ситуации падение американской сланцевой индустрии затормозится, можно говорить с уверенностью и совершенно точно.

«Впрочем, тут все неоднозначно, например, в контексте сланцевой нефти на одном месторождении могут присутствовать две совершенно разные по экономике скважины. Впрочем, это не главная проблема, поскольку в этой отрасли можно говорить о нескольких тенденциях», - заключает Юшков.

Например, в США, как отмечает Юшков, будет продолжаться укрупнение нефтяных компаний – большие будут и дальше продолжать поглощать малые, поскольку в такой ситуации легче получать некий синергетический эффект и поддерживать на плаву всю отрасль.

Так что, консолидация отрасли в США, которая началась после того, как нефть упала ниже 80 долларов за баррель, будет продолжаться.

«Другой вопрос, здесь есть и обратный эффект – того вала инвестиций, который был направлен в сланцевую нефть ранее, больше не будет. Ведь дело в том, что раньше была эйфория по такому бизнесу и банки легко давали под него кредиты, то сейчас, из-за того, что очень много компаний эти кредиты не вернули, кредиторы скептически смотрят на все это. Из-за этого банки будут воспринимать такой бизнес как высокорисковый и начнут выдавать кредиты под сланцевую нефть только под очень большой процент», - констатирует Юшков.

Соответственно, уровень рентабельности таких компаний в результате этого серьезно возрастет и для того, чтобы свести концы с концами, американским нефтепромышленникам нужна будет цена на нефть не в районе 50 долларов за баррель, а значительно выше.

«Поэтому так хорошо, как сланцевым проектам было раньше, им больше не будет при любой цене на нефть, хотя, конечно, если цена на нефть взлетит до ста долларов за баррель, то активная добыча нефти сразу возобновится в США, но все равно, данная индустрия будет нести весь этот шлейф трудностей», - резюмирует Юшков.

Кроме того, существует опасность, что ФРС США поднимет кредитную ставку, что станет прямым ударом по интересам сланцевых компаний, поскольку они больше всех зависят от этого.

«В такой ситуации американским нефтепроизводителям придется брать дорогие кредиты при том, что цена на нефть при таком решении ФРС автоматически упадет. Здесь очень простая логика – трейдеры не смогут взять деньги, чтобы купить нефтяные фьючерсы, в результате чего цена нефти пойдет на спад. Так что, уже очень хорошо нефтяная отрасль США может вступить в крайне негативную эпоху, когда и нефть стоит недорого, а кредиты, которые необходимы для ее разработки, стоят по американским меркам очень много», - заключает Юшков.

По мнению Юшкова, на сегодня для США по этой причине является оптимальным сохранение ставки ФРС и цены на нефть на текущем уровне, поскольку в такой ситуации компании массово не закрываются и могут держать постоянный уровень добычи.

«США это очень важно по той причине, что если брать рынок физической нефти, то на сегодня США является одним из крупнейших импортеров сырой нефти – здесь они «конкурируют» с китайцами. Поэтому при работе программы сланцевой нефти, объемы импорта нефти США сокращаются ровно на ту долю, сколько в итоге добывается американцами на своих скважинах. Причем, что интересно, они отказываются в здесь от ближневосточной нефти, а основной свой импорт берут в Северной и Южной Америке», - резюмирует Юшков.

Соответственно, в программе сланцевой нефти США выполняют определенную политическую задачу по снижению зависимости местной экономики от импорта нефти из ближневосточных монархий.

«Таким образом, оживление сланцевой нефти в США, конечно, будет влиять на рынок, но главную роль здесь все-таки играет ставка ФРС США и прочие монетарные факторы», - констатирует Юшков.

Автор: Дмитрий Сикорский

Источник: Экономика сегодня, 15.06.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики