Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По правилам ФРС: США держат баррель на уровне $50 в пику саудитам

По правилам ФРС: США держат баррель на уровне $50 в пику саудитам

Генеральный директор торгово-инвестиционной сети eToro в РФ и СНГ Павел Салас отмечает, что как только котировки нефти превысили уровень в 50 долларов США за баррель, на рынках заговорили об угрозе возобновления добычи сланцевыми компаниями США на ранее законсервированных скважинах.

Примечательно, но этот процесс уже начался, поскольку число работающих буровых в США за последнее время пусть незначительно, но выросло.

Ведущий эксперт Фонда энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Игорь Юшков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что это неудивительно, поскольку рентабельность части сланцевых проектов в США колеблется на рубеже 45-60 долларов за баррель.

«Ведь когда нефть упала ниже 50 долларов за баррель, в США началось резкое сокращение бурения при падении объемов добычи нефти, а когда нефть держалась выше этой планки, то американцы могут поддерживать свою добычу, пусть и в таком коридоре не может быть речи об ее серьезном росте», - резюмирует Юшков.

По мнению Юшкова, при показателях 50 долларов за баррель нельзя говорить о восстановлении сланцевой добычи в США, но то, что в такой ситуации падение американской сланцевой индустрии затормозится, можно говорить с уверенностью и совершенно точно.

«Впрочем, тут все неоднозначно, например, в контексте сланцевой нефти на одном месторождении могут присутствовать две совершенно разные по экономике скважины. Впрочем, это не главная проблема, поскольку в этой отрасли можно говорить о нескольких тенденциях», - заключает Юшков.

Например, в США, как отмечает Юшков, будет продолжаться укрупнение нефтяных компаний – большие будут и дальше продолжать поглощать малые, поскольку в такой ситуации легче получать некий синергетический эффект и поддерживать на плаву всю отрасль.

Так что, консолидация отрасли в США, которая началась после того, как нефть упала ниже 80 долларов за баррель, будет продолжаться.

«Другой вопрос, здесь есть и обратный эффект – того вала инвестиций, который был направлен в сланцевую нефть ранее, больше не будет. Ведь дело в том, что раньше была эйфория по такому бизнесу и банки легко давали под него кредиты, то сейчас, из-за того, что очень много компаний эти кредиты не вернули, кредиторы скептически смотрят на все это. Из-за этого банки будут воспринимать такой бизнес как высокорисковый и начнут выдавать кредиты под сланцевую нефть только под очень большой процент», - констатирует Юшков.

Соответственно, уровень рентабельности таких компаний в результате этого серьезно возрастет и для того, чтобы свести концы с концами, американским нефтепромышленникам нужна будет цена на нефть не в районе 50 долларов за баррель, а значительно выше.

«Поэтому так хорошо, как сланцевым проектам было раньше, им больше не будет при любой цене на нефть, хотя, конечно, если цена на нефть взлетит до ста долларов за баррель, то активная добыча нефти сразу возобновится в США, но все равно, данная индустрия будет нести весь этот шлейф трудностей», - резюмирует Юшков.

Кроме того, существует опасность, что ФРС США поднимет кредитную ставку, что станет прямым ударом по интересам сланцевых компаний, поскольку они больше всех зависят от этого.

«В такой ситуации американским нефтепроизводителям придется брать дорогие кредиты при том, что цена на нефть при таком решении ФРС автоматически упадет. Здесь очень простая логика – трейдеры не смогут взять деньги, чтобы купить нефтяные фьючерсы, в результате чего цена нефти пойдет на спад. Так что, уже очень хорошо нефтяная отрасль США может вступить в крайне негативную эпоху, когда и нефть стоит недорого, а кредиты, которые необходимы для ее разработки, стоят по американским меркам очень много», - заключает Юшков.

По мнению Юшкова, на сегодня для США по этой причине является оптимальным сохранение ставки ФРС и цены на нефть на текущем уровне, поскольку в такой ситуации компании массово не закрываются и могут держать постоянный уровень добычи.

«США это очень важно по той причине, что если брать рынок физической нефти, то на сегодня США является одним из крупнейших импортеров сырой нефти – здесь они «конкурируют» с китайцами. Поэтому при работе программы сланцевой нефти, объемы импорта нефти США сокращаются ровно на ту долю, сколько в итоге добывается американцами на своих скважинах. Причем, что интересно, они отказываются в здесь от ближневосточной нефти, а основной свой импорт берут в Северной и Южной Америке», - резюмирует Юшков.

Соответственно, в программе сланцевой нефти США выполняют определенную политическую задачу по снижению зависимости местной экономики от импорта нефти из ближневосточных монархий.

«Таким образом, оживление сланцевой нефти в США, конечно, будет влиять на рынок, но главную роль здесь все-таки играет ставка ФРС США и прочие монетарные факторы», - констатирует Юшков.

Автор: Дмитрий Сикорский

Источник: Экономика сегодня, 15.06.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики