Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: «ЛУКойл» только выиграет от продажи заводов в Европе

Юшков: «ЛУКойл» только выиграет от продажи заводов в Европе

Эксперт рассказал НСН, что компания хочет избежать налоговых штрафов и обвинений во взятках.

Президент «ЛУКойла» Вагит Алекперов заявил, что компания раздумывает о продаже своих заводов в Европе ― в Италии, Румынии, Болгарии и Нидерландах, пишет РБК.

Активы могут быть проданы как частями, так и целиком. Есть также вариант, что они могут быть выделены в отдельную компанию с последующим привлечением инвестора.

Как сообщил НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, «ЛУКойл» принял верное решение, от которого бизнес компании не пострадает.

«Риски перевешивают прибыли, поэтому они начинают думать о продаже этого бизнеса, ― пояснил НСН эксперт. ― "ЛУКойл" может спокойно уйти из каких-то своих активов, например, в Хорватии.  Это удар в первую очередь по самим европейским странам, которые лишатся переработки».

Когда «ЛУКойл» входил на европейский рынок нефтепереработки, покупал перерабатывающие активы, тогда наблюдался золотой век переработки ― конец 90-х начало ― 2000-х годов. Тогда нефть стоила дёшево, а бензин в Европе ― довольно дорого. Нефтеперерабатывающие заводы скупали дешёвую нефть и делали из неё дорогой бензин, поэтому прибыль была в этом секторе очень высокая», ― сообщил аналитик.

Золотой век нефтепереработки закончился достаточно быстро, когда многие страны- производители нефти начали активно модернизировать свою перерабатывающую отрасль (Россия) и строить свою переработку (Саудовская Аравия).

«То же самое происходило и в странах Ближнего Востока. Индия, например, строила на побережье нефтеперерабатывающие заводы, закупать нефть, перерабатывать и нефтепродукты продавать на мировой рынок. Это было довольно выгодно из-за дешёвой нефти. Золотой век нефтепереработки закончился достаточно быстро, так как нефть стала дорожать, а ближневосточные страны уже не так охотно отправляли сырую нефть, предпочитая самостоятельно её перерабатывать», ― отметил Игорь Юшков, добавив, что рентабельность бизнеса по нефтепереработке в Европе сильно упала.

По его словам, у нефтеперерабатывающих заводов изменилась стратегия: некоторые стали закрываться или перепродаваться тем, кто гарантировал их загрузку.

«"ЛУКойл" в этом плане выигрывал, так как он добывал нефть и поставлял её на переработку на европейские заводы и продавал на местном рынке. И даже тогда прибыль была минимальной. А сейчас стало известно о налоговых штрафах, обвинениях во взятках. "ЛУКойл" задумался, насколько это ему надо, ― констатировал в беседе с НСН аналитик.

Добавим, также глава «ЛУКойла» рассказал в ходе Петербургского международного экономического форума о намерении компании участвовать в тендерах на добычу нефти на шельфе Мексики.

Алекперов уточнил, что речь идет о добыче углеводородов на глубоководье, разработке вязкой нефти и в перспективе после 2018 года — «реабилитации» действующих месторождений, которые после ввода в эксплуатацию не смогли выйти на плановые объемы добычи.

«Лукойл» — крупнейшая российская частная нефтяная компания. Вместе с «Башнефть-Полюс» (дочернее предприятие «Башнефти») участвует в разработке месторождений имени Требса и Титова в Ненецком автономном округе, запасы которых превышают 140 миллионов тонн нефти. «Лукойл» в это году впервые отчитался по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). 

Источник: НСН, 16.06.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики