Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польша изучает возможности покупки газа в Германии

Польша изучает возможности покупки газа в Германии

Участники консорциума по строительству «Северного потока – 2» допускают, что это может быть газ новой трубы

Польские транспортные операторы уведомили Германию о том, что в будущем могут дополнительно импортировать из страны 11 млрд куб. м газа, заявил член правления Wintershall Тим Тиссен на международной конференции «Перспективы энергетического сотрудничества Россия – ЕС. Газовый аспект» в Берлине. Немецкие компании опрашивали газотранспортные организации, чтобы оценить перспективную потребность в строительстве газораспределительной инфраструктуры (конечная точка «Северного потока – 2» – в Германии), и получили ответ от польских коллег, рассказал Тиссен. Речь идет о газе, который может пойти по трубопроводу «Северный поток – 2», когда он будет построен, рассказал человек, близкий к компании, которая проводила опрос. Сейчас из Германии в Польшу поставляется до 1 млрд куб. м газа, пропускная способность – около 5 млрд куб. м газа, говорит аналитик Vygon Consulting Мария Белова. На вопрос о других заявках Тиссен не ответил.

Зампред правления «Газпрома» Александр Медведев в кулуарах конференции сказал «Интерфаксу», что не знает, зачем Польше нужен газ, который планируется поставлять по «Северному потоку – 2». В целом это совпадает с планами газификации страны, добавил, впрочем, Медведев. Он не исключил, что Польша захочет транспортировать этот газ в балтийские страны, например в Литву. Вечером в четверг министерство энергетики Польши опровергло информацию о том, что страна заинтересована в покупке газа, который пойдет по «Северному потоку – 2».

Что такое «Северный поток – 2»

Газопровод «Северный поток – 2» протяженностью примерно 1200 км должен пройти по дну Балтийского моря от российского побережья до побережья Германии вблизи города Грайфсвальда. Пропускная способность каждой нитки составит 27,5 млрд куб. м в год.

Польша – крупный клиент «Газпрома», в последние годы она наращивала покупки (см. график). Контракт госкомпании PGNiG с «Газпромом» от 1996 г. на поставку до 10,2 млрд куб. м газа в год действует до 2022 г., но Варшава отказалась его продлевать. PGNiG категорически не устраивает цена, возможно, Польша надеется, что если российский газ будет поступать в страну через Германию, то и цена на него будет ниже (цена газа в Польше, как правило, на 5–10% выше цен на газ на хабе в Германии), говорит Белова.

Польша может не продлить с «Газпромом» и контракт на транзит газа по газопроводу Ямал – Европа. Контракт истекает в 2020 г. «Газпром» предложил продлить его на 25–30 лет, но ответа не получил, рассказал Медведев. В 2015 г. транзитом через Польшу в сторону Германии по этой трубе прошло около 29 млрд куб. м (по данным МЭА), напоминает Белова.

Действия Польши похожи на логику Украины, которая желает показать свою энергетическую независимость: Польша предпочитает получать российский газ с Запада – это политический жест, считает замдиректора Фонда энергетической безопасности Алексей Гривач. Дополнительные объемы транспортных мощностей, которые Польша запрашивает у Германии, практически совпадают с количеством газа по действующему контракту с «Газпромом», объясняет он.

Авторы: Алена Махнева, Александра Терентьева
 
Источник: Ведомости, 23.06.2016

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики