Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» желает в полной мере задействовать работающий газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток»

«Газпром» желает в полной мере задействовать работающий газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток»

«Газпром» мог перенаправлять потоки газа в Китай и Европу, необходимо объединить участки сахалинского газопровода и «Силы Сибири», заявил начальник управления маркетинга и развития экспорта «Газпром экспорт» Андрей Блинов. «Расстояние между этими блоками составляет 1000 километров, при необходимости эта перемычка может быть сделана», — заверил он.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

Безусловно, интеграция сахалинской газомагистрали с Единой газотранспортной системой позволит «Газпрому» повысить логистическую гибкость — прокачка сырья с дальневосточного полуострова станет возможной в разрезе «Восток-Запад».

Эта идея — логичное продолжение озвученного еще в мае 2014 года (когда состоялось подписание 30-летнего контракта на поставку газа в Китай между «Газпромом» и CNPC) тезиса о перспективной возможности объединить европейскую часть газопроводной системы с восточной при реализации проекта «Силы Сибири».

Таким образом «Газпром» ставит на своего рода щит для своей сбытовой экспортной стратегии как от конъюнктурных изменений, так и от вероятных геополитических вызовов.

В этом контексте уместно напомнить, что в сентябре 2015 года «Газпром» и CNPC подписали меморандум о взаимопонимании по проекту поставок природного газа из РФ в КНР по так называемому «третьему трубопроводу» — из Дальнего Востока. По разным оценкам, его мощность может достичь 25-38 млрд кубометров в год. А совокупно, с учетом «Силы Сибири» и «Силы Сибири-2», Поднебесная оценила потенциал поставок из РФ в обозримом горизонте в 100 млрд кубометров в год.

И, конечно, «Газпром» желает в полной мере задействовать работающий газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток».

Говорить же о скорой реальности заявленного нашим холдингом плана по развитию газотранспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке пока преждевременно. Еще нет полного понимания со стороны Пекина даже по «Силе Сибири-2». Динамика по проектам поставок газа в Китай не предполагает крен на параллельное, в смысле синхронности, развитие маршрутов доставки газа в Китай. Здесь задан последовательный режим развития: сначала «Сила Сибири», после «Сила Сибири-2» и только потом, возможно, начнется реализация дальневосточного маршрута доставки газа в Поднебесную.

Источик: Центр энергетической эксертизы, 06.07.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики