Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» желает в полной мере задействовать работающий газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток»

«Газпром» желает в полной мере задействовать работающий газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток»

«Газпром» мог перенаправлять потоки газа в Китай и Европу, необходимо объединить участки сахалинского газопровода и «Силы Сибири», заявил начальник управления маркетинга и развития экспорта «Газпром экспорт» Андрей Блинов. «Расстояние между этими блоками составляет 1000 километров, при необходимости эта перемычка может быть сделана», — заверил он.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

Безусловно, интеграция сахалинской газомагистрали с Единой газотранспортной системой позволит «Газпрому» повысить логистическую гибкость — прокачка сырья с дальневосточного полуострова станет возможной в разрезе «Восток-Запад».

Эта идея — логичное продолжение озвученного еще в мае 2014 года (когда состоялось подписание 30-летнего контракта на поставку газа в Китай между «Газпромом» и CNPC) тезиса о перспективной возможности объединить европейскую часть газопроводной системы с восточной при реализации проекта «Силы Сибири».

Таким образом «Газпром» ставит на своего рода щит для своей сбытовой экспортной стратегии как от конъюнктурных изменений, так и от вероятных геополитических вызовов.

В этом контексте уместно напомнить, что в сентябре 2015 года «Газпром» и CNPC подписали меморандум о взаимопонимании по проекту поставок природного газа из РФ в КНР по так называемому «третьему трубопроводу» — из Дальнего Востока. По разным оценкам, его мощность может достичь 25-38 млрд кубометров в год. А совокупно, с учетом «Силы Сибири» и «Силы Сибири-2», Поднебесная оценила потенциал поставок из РФ в обозримом горизонте в 100 млрд кубометров в год.

И, конечно, «Газпром» желает в полной мере задействовать работающий газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток».

Говорить же о скорой реальности заявленного нашим холдингом плана по развитию газотранспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке пока преждевременно. Еще нет полного понимания со стороны Пекина даже по «Силе Сибири-2». Динамика по проектам поставок газа в Китай не предполагает крен на параллельное, в смысле синхронности, развитие маршрутов доставки газа в Китай. Здесь задан последовательный режим развития: сначала «Сила Сибири», после «Сила Сибири-2» и только потом, возможно, начнется реализация дальневосточного маршрута доставки газа в Поднебесную.

Источик: Центр энергетической эксертизы, 06.07.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики