Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Реформа от Минфина: хорошо нефтяникам, плохо бюджету

Реформа от Минфина: хорошо нефтяникам, плохо бюджету

Источники называют это «обычной многоходовкой» министерства финансов. Как такую щедрость объясняют в самом Минфине?

Министерство финансов РФ подготовило новые параметры налоговой реформы для нефтяной отрасли. Как пишут «Ведомости», предполагается переход с фиксированного НДПИ на налог на добавленный доход.

Как поясняют источники, ведомство Антона Силуанова изменило архитектуру самого налога. Во-первых, снижается ставка. Кроме того, Минфин ранее предлагал фиксированную ставку НДПИ, а сейчас министерство согласилось с возражениями Минэнерго, что ставка должна быть привязана к колебанию цены на нефть. Однако выпадающие доходы бюджета, по словам чиновников, могут составить до 50 млрд рублей. Для компенсации этих потерь добыча должна вырасти на 20–30%. 

Почему Минфин выступил с такими предложениями? Объясняет руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности: «Минфин несколько смягчил свою политику в отношении нефтяников на фоне того, что прежде были уже собраны так называемые девальвационные сливки, на которые обращал Силуанов. Внимание привело к тому, что в 2016 году дополнительно будет собрано с отрасли порядка 300 млрд рублей. Опять же этот режим может быть продлен и на 2017 год. А здесь промежуточная уступка, оценивается она порядка 50 млрд рублей для бюджета, потери такие будут, в этом моменте это не критично. И с другой стороны, это позитивно, я вижу, воспринято отраслью, практически новые месторождения — на них лимитов никаких нет, то есть по их добыче и размеру, а по старым месторождениям есть отсечения добычей до 10 млн тонн, и здесь надо смотреть уже структуру истощенности. Как мы знаем, у нас Центральный регион, Западная Сибирь — это практически все старые месторождения, крупные в большинстве своем. Этот стимул подстегнет развитие восточносибирских промыслов. И даже если смотреть на биржевые сейчас движения, то нефтяники это воспринимают позитивно, компании прирастают на несколько процентов, несмотря на фондовую стоимость и нейтральный фон с мировых бирж по нефти».

В самом Минфине причину щедрости объяснили так, что налоговый эксперимент возможен только при условии компенсации выпадающих доходов — через повышение ставки НДПИ. Один из собеседников «Ведомостей» назвал это «обычной многоходовкой Минфина», который «одной рукой понижает налоги, другой повышает». 

Источник: BFM.RU, 07.07.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики