Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Роснефть» и «Башнефть». Когда нельзя, но очень хочется

«Роснефть» и «Башнефть». Когда нельзя, но очень хочется

Формально «Роснефть» — не госкомпания. В Кремле прокомментировали возможную покупку «Роснефтью» «Башнефти». Как ранее во вторник сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, «Роснефть» подала заявку на приватизацию «Башнефти»

Вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил Business FM, что компания не комментирует сообщение о заявке на приватизацию «Башнефти». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что «Роснефть» формально имеет право на приватизацию.

«С формальной точки зрения, она не является госкомпанией, это однозначно можно сказать. Но, безусловно, существуют разные точки зрения на этот счет». 

Напомним, государство владеет «Роснефтью» не напрямую, а через структуру «Роснефтегаз». Поэтому, если «Башнефть» купит не «Роснефтегаз», а «Роснефть», то формально будет соблюден закон, запрещающий госкомпаниям участвовать в приватизации.

В конце прошлой недели РБК сообщил, что Кремль, якобы, запретил «Роснефти» покупать «Башнефть». Это произошло после того, как инвестконсультант по продаже «Башнефти» — «ВТБ Капитал» — разослал предложения потенциальным претендентам, среди которых оказалась и «Роснефть». И, якобы, недовольство этим высказал вице-премьер и куратор ТЭК Аркадий Дворкович.

Участие государственной корпорации в приватизации комментирует гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов.

«Это настолько шито не то что белыми нитками, а белоснежными, все настолько очевидно. Плюс мы прекрасно понимаем, что участие «Роснефти» в приватизации «Башнефти» полностью рушит всю философию приватизации. Я считаю, если «Роснефть» будет принимать участие в конкурсе, как минимум Улюкаев должен уйти в отставку. По крайней мере, он должен расплакаться, написать письмо, что его никто не слушает, и его рекомендации никто не выполняет. Потому что нам Улюкаев и другие представители финансово-макроэкономического блока постоянно рассказывали, что суть приватизации заключается даже не в поиске денег для бюджета, а в улучшении качества корпоративного управления. Поэтому нам нужно снижать долю государства в экономике и увеличивать долю частного бизнеса, потому что частный бизнес лучше управляется, и поэтому государственные компании надо передавать в частные руки. Ну, и как можно называть улучшением качества корпоративного управления продажу одной государственной компании другой государственной компании, тем более компания «Башнефть» недавно была частной. То есть, мы ее зачем забрали, чтобы государству отдать уже в другом виде и назвать это улучшением качества управления. Получается довольно некрасивая история, и в этом плане сам факт участия «Роснефти» — это оплеуха финансово-макроэкономическому блоку, и посмотрим, чем все это закончится. При этом мы знаем, что «Роснефть» уже скушала три крупных компании частных — ЮКОС, ТНК-ВР, «Итера». Сейчас еще один вариант на поглощение. Тогда нам правительство должно разъяснить его отношение к происходящему, потому что такое ощущение, что говорят одно, а делают другое. При этом главный вопрос заключается в том, согласен ли Путин с таким агрессивным развитием «Роснефти» и поглощением всего и вся. Вот это вопрос хороший, ведь я думаю, что дыма без огня в российской политике не бывает, и те трактовки, которые мы слышали, что Путин запретил и вот так-то следует трактовать его слова, они ведь не на ровном месте взялись. Поэтому я думаю, что вопрос будет обсуждаться, то есть пока еще однозначно сказать, что «Роснефть» уже победила, нельзя. Но если Путин не найдет схему, которая хоть как-то устроит всех, хотя устроить всех она не может, потому что «Башнефть» одна, а желающих ее скушать уже несколько, я не исключаю, что как соломоново решение приватизацию могут вообще переложить на 2017 год по принципу «не доставайся ж ты никому», как говорил классик».

Ранее основным претендентом на покупку «Башнефти» считался «Лукойл». Компания подтвердила свой интерес еще в начале года. Однако с того времени достаточно серьезно изменилась рыночная конъюнктура. Опрошенные Business FM эксперты не исключают, что «Роснефть» может заплатить больше за контрольный пакет в «Башнефти».

Источник: BFM.RU, 26.07.2016

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики