Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Семь бед, а газа нет: «Нафтогаз» встал на любимые грабли

Семь бед, а газа нет: «Нафтогаз» встал на любимые грабли

Поиск поводов для обвинений России, и, в частности, "Газпрома", становится на Украине своего рода национальным спортом. Если что-то произошло, то виноват Кремль. Такое мнение высказал в интервью ФБА "Экономика сегодня" Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности.
 
Глава "Нафтогаза" Алексей Коболев, назвал "шантажом" сокращение транзита российского газа по украинской ГТС до объемов, которые не обеспечивают достаточного давления в трубах. Сложившаяся ситуация, по словам Коболева, создает определенные технологические проблемы для "Укртрансгаза".
 
В ответ на это обвинение представители "Газпрома" отметили, что количество пересылаемого газа зависит от потребностей принимающей стороны и заверили "Нафтогаз", что в скором времени ситуация изменится .
 
"Газпром" не обязан обеспечивать некий уровень давления в украинских трубах. Он должен давать некоторое количество газа. Это количество определяется следующим образом. Европейские потребители за день до поставок предоставляют заявки, где указывают, сколько газа будут отбирать. В зависимости от этого, определяется объем, который подается на границу Украины и столько его должно выйти с той стороны. Если бывают внутрисуточные колебания, объемы могут несколько скорректироваться, а потом подбивается итоговый баланс за сутки, определяется, сколько конкретно прошло газа.
 
Если давать газ под большим давлением, тогда дополнительные объемы будут оседать в украинской системе. А "Газпрому" совершенно не нужно набивать украинскую трубу газом.
 
Понятно, почему это возмущает "Нафтогаз". Потребление газа упало и на самой Украине. Они неактивно закачивают ПХГ, 20-30 млн кубометров в сутки это очень немного. Очень сократился объем потребления. Их проблема – транспортировка газа по своей системе. Но "Газпром" не должен решать проблем "Укртансгаза", связанных с их транспортировкой.
 
Никаким контрактом не предусмотрено, что газ должен подаваться в систему под каким-то давлением. Это должно регулироваться двусторонним взаимодействием между диспетчерскими управлениями "Газпрома" и "Укртрансгаза".  Украинцам нужно самим повышать давление в трубе, чтобы гонять его по системе. Но "Газпром" не виноват в том, что Украина сама разрушила свой рынок газа, подняли тарифы для населения до недостижимого уровня и создали такие условия для промышленности, что им невозможно поддерживать потребление газа.
 
Для того, чтобы разгонять по системе небольшие объемы газа, "Укртрансгазу" нужно увеличивать мощность своих компрессоров, а это опять таки требует вложений. Кроме того, им хочется как-то начать дискуссию по поводу закупок газа, "Нафтогазу" приходится все время объяснять, почему они покупают дорогой реверсный газ, в то время как можно просто выполнять свои обязательства по контракту с "Газпромом". Все это происходит в условиях, когда Украина – не самое, мягко говоря, процветающее и платежеспособное государство", - прокомментировал он. 
 
Автор: Инна Усова
 
Источник: Экономика сегодня, 28.07.2016

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики