Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Семь бед, а газа нет: «Нафтогаз» встал на любимые грабли

Семь бед, а газа нет: «Нафтогаз» встал на любимые грабли

Поиск поводов для обвинений России, и, в частности, "Газпрома", становится на Украине своего рода национальным спортом. Если что-то произошло, то виноват Кремль. Такое мнение высказал в интервью ФБА "Экономика сегодня" Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности.
 
Глава "Нафтогаза" Алексей Коболев, назвал "шантажом" сокращение транзита российского газа по украинской ГТС до объемов, которые не обеспечивают достаточного давления в трубах. Сложившаяся ситуация, по словам Коболева, создает определенные технологические проблемы для "Укртрансгаза".
 
В ответ на это обвинение представители "Газпрома" отметили, что количество пересылаемого газа зависит от потребностей принимающей стороны и заверили "Нафтогаз", что в скором времени ситуация изменится .
 
"Газпром" не обязан обеспечивать некий уровень давления в украинских трубах. Он должен давать некоторое количество газа. Это количество определяется следующим образом. Европейские потребители за день до поставок предоставляют заявки, где указывают, сколько газа будут отбирать. В зависимости от этого, определяется объем, который подается на границу Украины и столько его должно выйти с той стороны. Если бывают внутрисуточные колебания, объемы могут несколько скорректироваться, а потом подбивается итоговый баланс за сутки, определяется, сколько конкретно прошло газа.
 
Если давать газ под большим давлением, тогда дополнительные объемы будут оседать в украинской системе. А "Газпрому" совершенно не нужно набивать украинскую трубу газом.
 
Понятно, почему это возмущает "Нафтогаз". Потребление газа упало и на самой Украине. Они неактивно закачивают ПХГ, 20-30 млн кубометров в сутки это очень немного. Очень сократился объем потребления. Их проблема – транспортировка газа по своей системе. Но "Газпром" не должен решать проблем "Укртансгаза", связанных с их транспортировкой.
 
Никаким контрактом не предусмотрено, что газ должен подаваться в систему под каким-то давлением. Это должно регулироваться двусторонним взаимодействием между диспетчерскими управлениями "Газпрома" и "Укртрансгаза".  Украинцам нужно самим повышать давление в трубе, чтобы гонять его по системе. Но "Газпром" не виноват в том, что Украина сама разрушила свой рынок газа, подняли тарифы для населения до недостижимого уровня и создали такие условия для промышленности, что им невозможно поддерживать потребление газа.
 
Для того, чтобы разгонять по системе небольшие объемы газа, "Укртрансгазу" нужно увеличивать мощность своих компрессоров, а это опять таки требует вложений. Кроме того, им хочется как-то начать дискуссию по поводу закупок газа, "Нафтогазу" приходится все время объяснять, почему они покупают дорогой реверсный газ, в то время как можно просто выполнять свои обязательства по контракту с "Газпромом". Все это происходит в условиях, когда Украина – не самое, мягко говоря, процветающее и платежеспособное государство", - прокомментировал он. 
 
Автор: Инна Усова
 
Источник: Экономика сегодня, 28.07.2016

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики