Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Семь бед, а газа нет: «Нафтогаз» встал на любимые грабли

Семь бед, а газа нет: «Нафтогаз» встал на любимые грабли

Поиск поводов для обвинений России, и, в частности, "Газпрома", становится на Украине своего рода национальным спортом. Если что-то произошло, то виноват Кремль. Такое мнение высказал в интервью ФБА "Экономика сегодня" Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности.
 
Глава "Нафтогаза" Алексей Коболев, назвал "шантажом" сокращение транзита российского газа по украинской ГТС до объемов, которые не обеспечивают достаточного давления в трубах. Сложившаяся ситуация, по словам Коболева, создает определенные технологические проблемы для "Укртрансгаза".
 
В ответ на это обвинение представители "Газпрома" отметили, что количество пересылаемого газа зависит от потребностей принимающей стороны и заверили "Нафтогаз", что в скором времени ситуация изменится .
 
"Газпром" не обязан обеспечивать некий уровень давления в украинских трубах. Он должен давать некоторое количество газа. Это количество определяется следующим образом. Европейские потребители за день до поставок предоставляют заявки, где указывают, сколько газа будут отбирать. В зависимости от этого, определяется объем, который подается на границу Украины и столько его должно выйти с той стороны. Если бывают внутрисуточные колебания, объемы могут несколько скорректироваться, а потом подбивается итоговый баланс за сутки, определяется, сколько конкретно прошло газа.
 
Если давать газ под большим давлением, тогда дополнительные объемы будут оседать в украинской системе. А "Газпрому" совершенно не нужно набивать украинскую трубу газом.
 
Понятно, почему это возмущает "Нафтогаз". Потребление газа упало и на самой Украине. Они неактивно закачивают ПХГ, 20-30 млн кубометров в сутки это очень немного. Очень сократился объем потребления. Их проблема – транспортировка газа по своей системе. Но "Газпром" не должен решать проблем "Укртансгаза", связанных с их транспортировкой.
 
Никаким контрактом не предусмотрено, что газ должен подаваться в систему под каким-то давлением. Это должно регулироваться двусторонним взаимодействием между диспетчерскими управлениями "Газпрома" и "Укртрансгаза".  Украинцам нужно самим повышать давление в трубе, чтобы гонять его по системе. Но "Газпром" не виноват в том, что Украина сама разрушила свой рынок газа, подняли тарифы для населения до недостижимого уровня и создали такие условия для промышленности, что им невозможно поддерживать потребление газа.
 
Для того, чтобы разгонять по системе небольшие объемы газа, "Укртрансгазу" нужно увеличивать мощность своих компрессоров, а это опять таки требует вложений. Кроме того, им хочется как-то начать дискуссию по поводу закупок газа, "Нафтогазу" приходится все время объяснять, почему они покупают дорогой реверсный газ, в то время как можно просто выполнять свои обязательства по контракту с "Газпромом". Все это происходит в условиях, когда Украина – не самое, мягко говоря, процветающее и платежеспособное государство", - прокомментировал он. 
 
Автор: Инна Усова
 
Источник: Экономика сегодня, 28.07.2016

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики