Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > России в венесуэльском ТЭК надо присутствовать, пусть и опосредованно на данный момент

России в венесуэльском ТЭК надо присутствовать, пусть и опосредованно на данный момент

«Роснефть» и PDVSA рассматривают возможность строительства электрогенерирующих мощностей в Венесуэле.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

Комплексные соглашения в нефтяной сфере заключались с Венесуэлой не сегодня. Теперь же России необходимо поддерживать определенную динамику по проектам, в особенности «Роснефти», у которой портфель отраслевых договоренностей с Каракасом. Но интервенции в целом сдержанны: ставка логична на сдвиг горизонтов и стратегические ориентиры по изучению новых шельфовым блоков, что в принципе и видим по итогам нынешних энергетических переговоров сторон.

Да, при нынешнем приемнике Уго Чавеса политический режим в стране стал более неустойчивым и непредсказуемым, в том числе и по экономическим причинам – зависимость страны от нефтедоходов была и остается чрезмерной. Это сопровождаются ростом трудностей и издержек в нефтегазовой кооперации. При этом очевидно замедление динамики российско-венесуэльских энергопроектов, по которым изначально звучали только ноты мажора. Теперь – больше прагматизма и сдержанности.

Нынешний рабочий визит главы «Роснефти» Игоря Сечина в Венесуэлу носит, в том числе, и характер разведки. Важно понять, что там на самом деле происходит, так как новостной фон о событиях в этой стране с сугубо негативным окрасом – речь идет о продовольственном кризисе, голодных бунтах, падеже животных в зоопарках от недоедания и т.д. Допускаю, что возможно ухудшение социально-экономической обстановки в стране. Это, естественно, не сулит совместным нефтегазовым проектам устойчивого развития.

Сегодняшняя коррекция на мировых рынках нефти (маркерные сорта стремительно дешевеют в последние недели июля) создают для Венесуэлы предпосылки эскалации деструктивных политических процессов.

Тем не менее, говорить о стратегичности этого направления можно. И ближайшие год-два будут, скорее всего, определяющими, поскольку страна в уже в концептуальном тупике – дальше следуют риски гражданской войны или революции. Правящему режиму важно, конечно, не допустить неуправляемого развития событий – это приоритет властей Каракаса. Потому вероятны отсрочки в развитии энергетических проектов с Россией – сначала надо будет усмирить внутриполитические процессы, а уже потом строить отраслевую кооперацию.

Российским нефтегазовым концернам совсем уходить с этого рынка нельзя. Уже прилично вложено политического и финансового капиталов. Это «нефтеносное» место пустым не будет: уйдем мы – русские, придет кто-то другой – те же американцы. А именно они наши геополитические конкуренты. В любом случае России в венесуэльском ТЭК надо присутствовать, пусть и опосредованно на данный момент. Если политическая ситуация нормализуется, то мы еще, надеюсь, возьмем свое.  

Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 29.07.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики