Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > От Одессы до Бродов Иран выберет... Турцию

От Одессы до Бродов Иран выберет... Турцию

Украина предлагает Ирану использовать нефтепровод «Одесса-Броды» для экспорта иранской нефти в Европу.
 
Отметим, что две недели назад,14 июля 2017 года, президент Украины Петр Порошенко предлагал Азербайджану использовать вышеуказанный нефтепровод.
 
«Предложение Украины связано исключительно с желанием показать востребованность этой инфраструктуры, нефтепровода, потому, что неясно, как он может работать,- прокомментировал ФБА „Экономика сегодня“ эксперт по энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. — Единственная потребность в нем была тогда, когда он работал в реверсном режиме». 

Деловые предложения

«Сейчас Украина просто смотрит по сторонам и ищет, у кого есть нефть. Если посмотреть историю этих заявлений, то Украина перебрала всех, у кого есть нефть. Еще в 2002 году Киев предлагал Ирану нарастить поставки в Европу, используя украинскую инфраструктуру. Сейчас, по сути, речь идет о том же самом. Вероятно, Украина указывает на то, что, раз с Ирана сняли санкции и он заявляет о желании все больше и больше выходить на рынок Европы, в том числе поставлять нефть в Польшу, то он может использовать нефтепровод Украины, который можно достроить под его нужды.
 
По сути, за этим ничего не стоит, кроме желания Украины показать свою востребованность. Киев ищет свою роль в мировой экономике с учетом разрыва отношений с Россией. А все понимают, что структура создавалась в советское время и создавалась так, что она соединена между собой: нефтепроводы и газопроводы в рамках одной большой страны. Теперь большой единой страны нет, и осталась единственная возможность — в кооперации независимых государств. Как жить без этой кооперации, не ясно ни Украине, ни остальным государствам, которые хотят сотрудничать с Украиной.

Нужен ли Ирану украинский транзит?

Ирану гораздо выгоднее и проще поставлять свою нефть танкерами непосредственно в Европу, поскольку у всех есть порты и возможности эту нефть там разгрузить, так что непонятно, зачем использовать нефтепровод. Иран, скорее, будет поставлять нефть в Азию, где потребности Китая и, прежде всего, Индии, которая находится под боком у Ирана, возрастают. Украинский транзит Ирану совершенно не нужен», — резюмирует эксперт.
 
Украинская сторона хотела бы стать транзитным узлом для транспортировки иранской нефти и газа в Восточную Европу. Речь идет о передаче энергоресурсов через украинскую территорию в Чехию и Словакию.
 
Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов отметил, что если посмотреть на карту, то не ясно, когда и в каком виде Иран может задействовать нефтепровод и ГТС Украины.
 
"Ирану предлагают за свои деньги построить мощности и платить за транзит. Такое предложение и такой подход вряд ли кого-то заинтересуют«.

Газ для Европы

«Если представить, что Иран решит поставлять газ в Европу, то ему проще поставлять его через прилегающую Турцию, чем тянуть газопровод через несколько государств. Иран и Турцию уже соединяет газопровод, по которому уже поставляют до 10 млрд кубометров газа. К тому же через Турцию будет проходить TAP и ТANAP — южный газовый коридор из Азербайджана в Европу. Там всего 16 млрд кубометров, из которых 6 млрд кубометров осядут в Турции, а 10 млрд кубометров пойдут в Европу, что мало. Но когда ЕС давал разрешение на этот проект, а также когда прорабатывал Набукко, Евросоюз подразумевал, что начнутся поставки из Ирана.
 
Если когда-нибудь Иран согласится проставлять газ, то украинский коридор не будет работать по той причине, что уже есть минимум два проработанных проекта, которые можно задействовать для того, чтобы поставлять в ЕС газ из Ирана. Сам Евросоюз никогда не рассматривал украинский коридор как коридор поставки газа из Ирана и прорабатывал другие проекты.
 
Чтобы предлагать сотрудничество в нефтегазовой сфере, Украине нужно вовремя платить по счетам, соблюдать подписанные договоры, с кем бы они ни заключались. Известно, что Китай тоже пострадал, выделив целевые кредиты Украине в 2013 году. Киеву необходимо научиться отвечать за свои слова, вкладывать деньги в инфраструктуру, и только тогда с Украиной как с транзитной страной можно будет о чем-то договариваться».
 
Напомним, что первый раз Украина предлагала Ирану использовать нефтепровод «Одесса-Броды» в 2002 году для транспортировки каспийской нефти в Европу. Нефтепровод построен в 2001 году между Одессой и городом Броды во Львовской области. 
 
Автор: Яна Бондарева
 
Источник: Экономика сегодня, 02.08.2016

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики