Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» как повод купить «мерседес»: от кого прячется глава «Нафтогаза»

«Газпром» как повод купить «мерседес»: от кого прячется глава «Нафтогаза»

«Нафтогаз», ведущий исковую тяжбу с «Газпромом», не просто более чем вдвое увеличил свои претензии к российской стороне, но и объявил тендер на покупку бронированного «мерседеса» для главы компании Андрея Коболева. Как говорят в пресс-службе — в целях «минимизации рисков». Но, как уверены эксперты, риски эти исходят далеко не от «Газпрома».

До конца тяжбы «Нафтогаза» и «Газпрома» в Стокгольме ещё как минимум полгода. Но украинские топ-менеджеры заранее начали готовиться к самому худшему. Знаменитое «готовь сани летом, а телегу зимой» в «Нафтогазе» решили воплотить в реальность — и чтобы «минимизировать риски от судебных разбирательств с «Газпромом», объявили тендер на покупку для главы корпорации Андрея Коболева бронированного автомобиля Mercedes Benz S600 GUARD. Цена вопроса — какие-то 13,5 млн рублей.

Покупать бронированного «немца» в украинской компании надумали явно неспроста — накануне они увеличили свои денежные претензии к российской корпорации до $26,6 млрд. Бояться есть чего, ведь претензий прибавилось более чем вдвое — в начале января «Нафтогаз» хотел получить от «Газпрома» всего каких-то $12 млрд. Претензии компании Алексея Миллера между тем пока упираются в $38,7 млрд.

Боясь, как бы до менеджмента компании не докатился вполне справедливый гнев «Газпрома», на Украине решили «минимизировать риски» и купить люксовый автомобиль, объяснила сегодня днём пресс-служба «Нафтогаза».

— Основание для такого решения — стандартная бизнес-логика, похожая по своей сути на приобретение страхового полиса: лучше потратить небольшой процент сейчас и минимизировать риск потери актива (всего или существенной части) в будущем. Активом является потенциальная выгода от выигрыша в Стокгольмском арбитраже, — написала компания у себя в соцсети Facebook.

Впрочем, рассчитывать на выигрыш было бы пока преждевременно — ещё далеко не факт, что «Газпром» в этой ситуации неправ, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

— Вот этот платёж, который «Нафтогаз» постоянно выставляет «Газпрому», растёт постоянно. В первую очередь на него влияет решение «Укртрансгаза» по увеличению стоимости транзита газа, несмотря на то, что тарификация прокачки оговорена в соглашении двух компаний. Кроме того, «Нафтогаз» постоянно жалуется на недопрокачку, мол, договаривались прокачивать больше. Ну и в-третьих — контракт в принципе несправедливый и на момент его заключения газ дешевле можно было закупать в другом месте. Ну а толку? До решения суда это полная абстракция. Своё решение Стокгольмский арбитраж вынесет не раньше января 2017 года, в сентябре начнутся первые слушания. Видимо, решения суда руководству компании удобнее дожидаться в кабине бронированного автомобиля, чем за столом переговоров.

Впрочем, объяснения в покупке автомобиля только в целях защиты от коварного «Газпрома» могут быть лишь отговоркой, прикрывающей корыстные интересы менеджеров простой выгодой. Защита, вероятно, может потребоваться не столько от российской компании, сколько от простого народа. С 2014 года тарифы на газ для населения увеличились десятикратно, в последний раз его стоимость поднималась летом до 10 гривен за кубометр.

— Видимо, такие случаи необоснованных трат денег раскрываются потому, что это выгодно различным интересантам из самого «Нафтогаза», который сейчас реформируют и всячески разделяют, — считает Митрахович.

Автор: Арсений Погосян

Источник: Life.Ru, 02.08.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики