Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Анкаре нужна только одна нитка «Турецкого потока», для себя»

«Анкаре нужна только одна нитка «Турецкого потока», для себя»

Изначально предполагалось строительство четырех ниток «Турецкого потока», сейчас стороны обсуждают создание только одной нитки — для нужд самой Турции

Пока речь идет о строительстве газопровода «Турецкий поток» только для нужд самой Турции. Гарантий для сооружения других ниток Анкара, скорее всего, не сможет дать, и тогда вести переговоры придется с европейскими партнерами. Об этом заявил сегодня, 11 августа, заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач, передает корреспондент ИА REGNUM.

В настоящее время речь идет о том, что Россия готовит с Турцией только то, что предназначено для самой турецкой стороны. То, что турки могут сами гарантировать в качестве рынка того газа, что будет идти через Черное море, это и будет оформлено и подписано. Условно говоря, первая нитка, отметил аналитик.

«Вторая нитка, третья… десятая и так далее — они могут жить, только если будут гарантии. Турция, скорее всего, не может дать эти гарантии. Значит, потребуются переговоры с европейскими партнерами, регуляторами, властями. Здесь уже сложно очень рассуждать, как они пойдут. Есть вот интерес со стороны Болгарии. Они будут предлагать себя в качестве транзитера вместо того, чтобы им стала Турция. Это как альтернативный вариант, и здесь возможен и торг, вообще расставление приоритетов в зависимости», — объяснил Гривач.

Эксперт подчеркнул, что на высшем политическом уровне проект получил поддержку. А дальше возобновляется кропотливая работа по оформлению той политической воли в конкретные представительские, корпоративные, регулятивные и прочие документы. Это необходимо сделать для того, чтобы проект был реализован.

Что касается разногласий, которые могут возникнуть у Москвы и Анкары по проекту, то аналитик отметил, что они могут быть по тому, как оформлять обязательства, по тому, кто будут инвестировать в береговую инфраструктуру на территории Турции, кто будет подписывать контракты с турецкой стороной, какие могут быть гарантии.

Ранее ИА REGNUM писало, что Москва и Анкара активно обсуждают реализацию проекта «Турецкий поток». Турецкий посол Умит Ярдын сегодня, 11 августа, заявил, что стороны сейчас говорят о рынках сбыта для газа. По словам дипломата, по «Турецкому потоку» у сторон разные взгляды. Реализацию проекта начали обсуждать еще до кризисной ситуации, однако после встречи президентов России и Турции по строительству газопровода начался официальный диалог. 

Во вторник, 9 августа, в Санкт-Петербурге встретились Владимир ПутиниТайип Эрдоган. В результате переговоров стороны пришли к тому, что «Турецкий поток» должен быть разморожен. После этого началась активная работа по возрождению проекта. Так, 10 августа глава Минэнерго РФ Александр Новак сообщил о сроках строительства газопровода — во второй половине 2019 года, о создании рабочей группы для подготовки межправительственного соглашения по «Турецкому потоку», которое, как ожидается, будет подписано в октябре.

Источник: ИА REGNUM, 11.08.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики