Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Себе в убыток: в Китай пришел первый танкер с американским СПГ

Себе в убыток: в Китай пришел первый танкер с американским СПГ

В Китай прибыл первый танкер с американским СПГ. Как сообщает агентство Platts, танкер Maran Gas Apollonia, подконтрольный компании Shell, пришел в порт Яньтянь. Эти данные подтверждает и навигационный портал MarineTraffic.

Поставка сжиженного газа в Китай стала первой транспортировкой американского СПГ в северо-восточную Азию с нового американского экспортного терминала Sabine Pass. Он заработал в феврале этого года. Ранее танкеры с Sabine Pass уходили в Южную Америку, на Ближний Восток и в южную Азию. Также они сделали по одной доставке в Португалию и Испанию.

Танкер Maran Gas Apollonia также должен был следовать в Южную Америку, однако курс в июле изменили.

Как отмечает агентство, поставка СПГ танкерами на ключевые рынки Китая, Японии и Южной Кореи стала более экономичной после расширения Панамского канала. Стоимость транспортировки по маршруту снизилась с $ 1,40 до $ 1,02 за миллион британских тепловых единиц (c $ 49 до $ 35,7 за тысячу кубометров).

Впрочем, как отмечает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач, поставка американского СПГ в Китай, скорее, вынужденная мера, чем выход на новый рынок.

«В июне Китай закупал сжиженный газ по $ 230 за тысячу кубометров. А себестоимость американского СПГ даже вместе с подешевевшей транспортировкой составляет $ 290, — говорит эксперт. —  Поэтому, я думаю, компания Shell вынуждена исполнять ранее заключенный контракт, а не зарабатывать деньги. И если бы она поставила газ в Европу, то убытки были бы еще больше. Разница в цене составляла бы более $ 100».

По мнению Алексея Гривача, сегодня все поставщики американского СПГ терпят убытки. «И вопрос сейчас состоит только в том, будут ли они продолжать поставки себе в убыток или им будет выгоднее вообще отказаться от уже законтрактованных услуг по сжижению и транспортировке газа», — считает замдиректора ФНЭБ.

Ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков рассказывает, что сегодня рынок СПГ превратился в рынок покупателя, а не продавца. «Если несколько лет назад цены на газ для Японии превышали европейские в два раза, то сегодня цены сравнялись и можно говорить о том, что правила игры диктует покупатель».

В этой ситуации российский СПГ выигрывает конкуренцию с американским. «Если мы возьмем проект „Сахалин-2“ на Дальнем Востоке, то у него себестоимость добычи газа ниже. Кроме того, дешевле сжижение, так как используется уникальная технология двойного охлаждения компании Shell, и „короткое плечо“ при транспортировке на азиатский рынок», — считает эксперт. По данным аналитиков, только транспортировка сжиженного газа по маршруту Сахалин — Токио обходится почти вчетверо дешевле американского.

Одним из свидетельств конкурентоспособности российского СПГ может служить и тот факт, что законтрактован весь сжиженный газ действующего проекта «Сахалин-2» и практически полностью — с еще строящегося «Ямал СПГ».

«По проекту НОВАТЭКа есть вопросы, — говорит Игорь Юшков. — Расположение терминала вблизи месторождения, низкая себестоимость добычи и климат, благоприятный для снижения затрат на сжижение, делают „Ямал СПГ“ крайне выгодным. Однако пока непонятны затраты на транспортировку. Они вряд ли будут низкими. Для поставок газа с „Ямал СПГ“ сейчас строится уникальный флот, который все равно потребует ледокольного сопровождения. А это заметно скажется на себестоимости газа».

Источник: EADaily, 24.08.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики