Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Теперь в рублях. Россия и Белоруссия пришли к «компромиссной схеме» по газу

Теперь в рублях. Россия и Белоруссия пришли к «компромиссной схеме» по газу

Стороны договорились о цене на газ. Как сообщают СМИ, в следующем году голубое топливо подешевеет для Минска на 30%, а к 2025 году белорусская и российская цены должны сравняться

Россия начнет по-новому рассчитываться с Белоруссией за газ. Как пишет «Коммерсантъ», после очередного газового конфликта страны перейдут на новую схему ценообразования: вместо долларовой формулы будет применяться полностью рублевая на основе средней цены на газ в России с повышающим коэффициентом.

Так, в будущем году газ для Минска подешевеет примерно на 30% до 6 тысяч рублей за тысячу кубометров. Затем стоимость газа в РФ и Белоруссии продолжит сближаться и сравняется к 2025 году, когда должен заработать единый рынок электроэнергии двух стран. Как утверждает белорусская сторона — переговоры все еще продолжаются. Удастся ли Москве извлечь выгоду? 

Михаил Крутихин, партнер консалтинговой компании Rusenergy: «Судя по всему, авторы такой схемы исходят из незыблемости курса рубля, а здесь могут получиться всяческие накладки, как я ожидаю. Курс рубля — все-таки вещь неустойчивая, и думаю, что даже к концу этого года он сильно упадет по сравнению с мировыми валютами, и переходить к рублю в формуле ценообразования газа не совсем мудро. Я думаю, что все-таки здесь можно проследить попытку умиротворить Белоруссию, которая получает газ по цене несколько выше, чем российские потребители в прилегающих областях. Наверное, тут была достигнута какая-то договоренность приравнять эту цену в Белоруссии к цене в сопредельных российских регионах, но надолго эта схема вряд ли останется».

Заместитель генерального директора по газовым вопросам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач считает, что утверждение нового коэффициента расчета будет логичным и справедливым решением.

«Любое соглашение — это продукт непротивления сторон. На мой взгляд, это компромиссная схема, потому что, как вы знаете, Белоруссия просила уже сейчас поставлять газ по цене Смоленской области плюс какая-то смешная премия. Российская сторона настаивала на том, что контракт у нас подписан до 2030 года, там все предельно четко и ясно написано. В тот момент, когда разрыв между ценами на внешних рынках и ценой газа для Белоруссии был очень существенным — превышали в полтора-два раза, белорусы почему-то не предлагали изменить систему ценообразования, их это устраивало, не предлагали доплатить чуть больше, чем они платят на самом деле. В данном случае это логично, этот коэффициент приведет цены на газ для Белоруссии примерно к тому уровню, который формируется — цена газа в Европе минус экспортная пошлина».

Разногласия сторон по газу вновь возникли в начале этого года. Белоруссия уверена в том, что переплачивает. Премьер страны Андрей Кобяков заявил, что стоимость тысячи кубометров энергоносителя должна составлять 80 долларов, а не 132. По данным Минэнерго России, долг Белоруссии за поставки российского газа уже достиг 270 млн долларов.

Источник: BFM.RU, 26.08.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики