Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Москва хочет снижать тарифы на некачественные услуги ЖКХ в регионах

Москва хочет снижать тарифы на некачественные услуги ЖКХ в регионах

Последняя идея Федеральной антимонопольной службы (ФАС) - установить параметры качества услуг ЖКХ и при их невыполнении снижать тарифы в регионах. Такие полномочия ФАС может получить в рамках «проектного офиса» правительства, пишет «Коммерсант».

Антимонопольное ведомство предлагает заключать обязательные соглашения с губернаторами. В них будут указаны параметры качества обслуживания и модернизации предприятий ЖКХ. Кроме того, будет прописана ответственность губернаторов. Если показатели, которые планируется утверждать ежегодно, не будут достигнуты, то ФАС получит право снижать тарифы.

Эксперты сомневаются, что идея ФАС будет эффективной. «Сейчас за невыполнение подобных показателей уже есть ответственность организаций, например, теплоснабжающих — для них снижаются тарифы», — пояснил «Коммерсанту» глава ассоциации «ЖКХ-Развитие» Алексей Макрушин. Он добавил, что снижение платы населения создаст дополнительную нагрузку на региональный бюджет и более целесообразным было бы установление дисциплинарной ответственности чиновников.

Ранее Федеральная антимонопольная служба предложила штрафовать губернаторов на 50 тыс. рублей и дисквалифицировать их на срок до трех лет за рост тарифов ЖКХ. Переплаченные суммы при этом рекомендовалось засчитывать гражданам в счет будущих платежей.

Руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Перов считает, что идея антимонопольного ведомства вряд ли станет действенным инструментом. «С одной стороны, ФАС понять можно. Как свидетельствуют опросы общественного мнения, сфера ЖКХ — одна из самых проблемных в стране и несет политические риски, — рассказал EADaily эксперт ФНЭБ. — С другой, идея больше похожа на популистскую, чем на реальный инструмент. Губернатор подпишет договор, а он может быть не выполнен в силу разных причин. Например, инвестиции в повышение качества услуг. Они требуют времени и за короткий период предприятиям будет сложно модернизироваться. Сейчас у нас худо-бедно началась реформа ЖКХ и я не вижу смысла ее торпедировать новыми административными правилами, которые могут только помешать».

Источник: EADaily, 22.08.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики