Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Москва хочет снижать тарифы на некачественные услуги ЖКХ в регионах

Москва хочет снижать тарифы на некачественные услуги ЖКХ в регионах

Последняя идея Федеральной антимонопольной службы (ФАС) - установить параметры качества услуг ЖКХ и при их невыполнении снижать тарифы в регионах. Такие полномочия ФАС может получить в рамках «проектного офиса» правительства, пишет «Коммерсант».

Антимонопольное ведомство предлагает заключать обязательные соглашения с губернаторами. В них будут указаны параметры качества обслуживания и модернизации предприятий ЖКХ. Кроме того, будет прописана ответственность губернаторов. Если показатели, которые планируется утверждать ежегодно, не будут достигнуты, то ФАС получит право снижать тарифы.

Эксперты сомневаются, что идея ФАС будет эффективной. «Сейчас за невыполнение подобных показателей уже есть ответственность организаций, например, теплоснабжающих — для них снижаются тарифы», — пояснил «Коммерсанту» глава ассоциации «ЖКХ-Развитие» Алексей Макрушин. Он добавил, что снижение платы населения создаст дополнительную нагрузку на региональный бюджет и более целесообразным было бы установление дисциплинарной ответственности чиновников.

Ранее Федеральная антимонопольная служба предложила штрафовать губернаторов на 50 тыс. рублей и дисквалифицировать их на срок до трех лет за рост тарифов ЖКХ. Переплаченные суммы при этом рекомендовалось засчитывать гражданам в счет будущих платежей.

Руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Перов считает, что идея антимонопольного ведомства вряд ли станет действенным инструментом. «С одной стороны, ФАС понять можно. Как свидетельствуют опросы общественного мнения, сфера ЖКХ — одна из самых проблемных в стране и несет политические риски, — рассказал EADaily эксперт ФНЭБ. — С другой, идея больше похожа на популистскую, чем на реальный инструмент. Губернатор подпишет договор, а он может быть не выполнен в силу разных причин. Например, инвестиции в повышение качества услуг. Они требуют времени и за короткий период предприятиям будет сложно модернизироваться. Сейчас у нас худо-бедно началась реформа ЖКХ и я не вижу смысла ее торпедировать новыми административными правилами, которые могут только помешать».

Источник: EADaily, 22.08.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики