Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2» перепакуют: ЕС снова пытается создавать проблемы газопроводу

«Северный поток-2» перепакуют: ЕС снова пытается создавать проблемы газопроводу

Проект «Северный поток-2» будет развиваться, несмотря на то, что Польша недвусмысленно дала понять, что не даст возможности создать на своей территории соответствующее СП.
 
«Речь идет о том, что компания, которая имеет бизнес в Польше, должна согласовывать создание совместных предприятий с польским антимонопольным регулятором. А, поскольку у акционеров «Северного потока-2» есть бизнес в Польше, они подали туда запрос и польское антимонопольное ведомство не рекомендовало создавать СП. После этого они отказались от создания именно такого юридического лица, но никто не запрещает создавать саму компанию в другой юридической форме.
 
Это акционерное общество, инвестиционный фонд или что угодно другое. Вот сейчас инвесторы и выбирают, какое именно создать юридическое лицо, чтобы к ним не было претензий ни со стороны Польши, ни со стороны любых других стран, где у них есть бизнес.

Отказ польского антимонопольного комитета не станет проблемой для «Северного потока-2»

Они анализируют законодательство других стран, чтобы не повторилось такой коллизии. Но в любом случае все участники проекта «Северный поток-2» подтвердили свою заинтересованность в дальнейшей работе. Они не отказываются от участия в проекте и даже подтверждают сроки его реализации. Другой вопрос, что сохраняется общее противодействие проекту со стороны Вашингтона и официального Брюсселя.
 
У них тоже весьма жесткая позиция. США не заинтересованы в том, чтобы Европа получала дополнительные маршруты для поставок российского газа. С одной стороны, им важно загрузить ГТС, иначе деньги, которые они не дополучат, они будут просить у них. С другой стороны, американские частные структуры смогут войти в капитал ГТС и получать часть денег себе.
 
Украина уже приняла закон о том, что 49% трубы может быть продано иностранцам. Что касается Брюсселя, то в руководстве Евросоюза есть политики, связанные со странами, откуда они вышли. Достаточно вспомнить, что Дональд Туск — поляк. Очевидно, что если будут созданы избыточные мощности, то может быть прекращен транзит не только через Украину, но и через Белоруссию. А Ямал-Европа после Белоруссии заходит в Польшу, что потенциально может лишить ее денег за транзит«, — прокомментировал ФБА «Экономика сегодня» Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.
 
Как рассказал Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности, юридический механизм упаковки проекта совместно с европейскими партнерами оказался слишком сложным из-за польского регулятора, который дал понять, что до последнего будет саботировать возможность создания СП в предложенном виде. Соответственно, проект будет теми же партнерами перепакован на другую форму юрлица.
 
Автор: Инна Усова
 
Источник: Экономика сегодня, 01.09.2016

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики