Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Белоруссия предложила три варианта ценообразования на российский газ

Белоруссия предложила три варианта ценообразования на российский газ

Она рассчитывает убедить «Газпром» подписать документы за два дня

Россия и Белоруссия обсуждают три варианта ценообразования для российского газа, сообщил заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко, передало белорусское агентство «Белта». Президент Белоруссии Александр Лукашенко поставил задачу до 14 сентября выйти на подписание протокола по газу, заявил Семашко. В воскресенье Лукашенко заявил, что Минск и Москва практически договорились о цене на российский газ. Минск ожидает предложений с российской стороны, добавил Лукашенко.

Наиболее выгодным вариантом для Белоруссии Семашко назвал равнодоходные цены (основанные на принципе равной доходности с экспортом в Европу. – «Ведомости»). Этот принцип заложен в подписанных соглашениях, пояснил «Ведомостям» представитель премьер-министра Белоруссии.

Стороны по-разному трактуют межправительственные соглашения по газу, пояснял министр энергетики Белоруссии Владимир Потупчик: «Российская сторона считает, что есть цена «Ямала». Мы считаем, что с 1 января должны действовать рыночные равнодоходные цены». Равнодоходной белорусский министр называл цену в $73 за 1000 куб. м.

Вариант, который, по словам Семашко, предложила Москва, предполагает некие субсидии; третий, компромиссный вариант – привязку к внутрироссийским ценам с рядом условий. Условия и размер субсидий белорусская сторона не раскрывает.

Новая схема ценообразования, согласованная на рабочем уровне, предусматривает рублевую формулу на основе средней цены на газ в России с повышающим коэффициентом цены вместо долларовой, писал в конце августа «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. В результате газ для Минска мог бы подешеветь в 2017 г. примерно на 30% до 6000 руб. за 1000 куб. м. К 2025 г., когда должен заработать единый рынок электроэнергии двух стран, стоимость газа в России и Белоруссии сравнялась бы. Вице-премьер Аркадий Дворкович это опровергал, министр энергетики Александр Новак говорил, что договоренность еще не достигнута.

Представители Дворковича, Минэнерго, Минэкономразвития отказались от комментариев. Представители минэнерго Белоруссии, «Газпрома» не ответили на запрос «Ведомостей».

Цена российского газа для Белоруссии была $132 за 1000 куб. м, затем российская сторона согласилась снизить ее до $100 за 1000 куб. м, знает партнер RusEnergy Михаил Крутихин. Уровень в $73, который предлагала белорусская сторона, его удивляет. Для сравнения: в Ленинградской области 1000 куб. м газа обходятся в $90, в Смоленской области на границе с Белоруссией – примерно в $85.

Действующее межправительственное соглашение основано на внутрироссийской цене, указывает замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. Уровень цены, из-за которого и возник спор, похоже, уже согласован, считает Гривач. «Вопрос, как к этому уровню цены прийти, – может быть долгосрочный механизм в дополнение к действующему соглашению, заключение нового соглашения», – отмечает он. Насколько выгодным будет тот или иной вариант для российской стороны, зависит от величины субсидии или формулы, по которой будет считаться равнодоходность, полагает заместитель гендиректора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев. России нужны стабильные и понятные правила игры с Белоруссией, продолжает Гривач. Если Минск еще ждет предложений от Москвы, говорить об успехе переговоров преждевременно, сказал Крутихин. «На мой взгляд, все будет решаться в Кремле», – заключает он. 

Автор: Алена Махнева

Источник: Ведомости, 12.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики