Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «Российский Минфин не рассматривает вариант, что цена на нефть упадет ниже 30 долларов за баррель»

И. Юшков: «Российский Минфин не рассматривает вариант, что цена на нефть упадет ниже 30 долларов за баррель»

Никто не знает, сколько будет стоить нефть через год и более. Даже при определении годового уровня цен действует целый ряд факторов. Многое зависит от монетарной политики американских властей. Я сторонник теории, подразумевающей, что финансовые инструменты больше влияют на нефтяные цены, чем производственные. Если ФРС поднимет ставку, то цена на нефть снизится. Трейдерам, которые торгуют фьючерсами, не на что будет их покупать. Спрос на них упадет, и цена упадет.

Замминистра финансов России Орешкин в своем выступлении в агентстве «Fitch», говоря о том, что надо готовиться к уровню цен в 30 долларов за баррель, имел в виду, что ФРС готовится поднять ставку. Правда, они говорят об этом уже два года и постоянно откладывают это решение. Имелся в виду стрессовый сценарий, при котором нефть будет стоить 30 долларов за баррель. Можно посмотреть на это с другой стороны: Минфин не рассматривает, что цена упадет ниже 30 долларов. Падение до 30 – это самое страшное, что может произойти. А базовый прогноз, видимо, подразумевает 40 долларов за баррель. Минфин экстраполирует показатели цен на нефть, которые есть сейчас (40-50 долларов) на ближайшие годы. За минувшие месяцы 2016 года цена в среднем составила 40 долларов. Базовый сценарий Минфина подразумевает 40-45, позитивный – 50-55, негативный – 30 долларов. Никто не знает, упадет ли цена до 30 долларов. Два года назад никто не мог представить, что она упадет со 120 до 40 долларов. Если бы кто это сказал, был бы осмеян. И сейчас точно никто ничего сказать не может.

Кроме того, Минфину всегда выгодно перестраховаться и заложить в бюджет меньший уровень цен на нефть. Тогда ему удастся сократить расходы. Это всегда лучше, чем заложить высокую цену и как результат не выполнить бюджет. Сразу же последует увольнение министра финансов. Естественно, он не хочет лишаться своего места. Лучше перестраховаться.

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт ФНЭБ

Опубликовано: Politcom.Ru, 15.09.2016 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики