Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Минфин действует как бульдозер в этой ситуации»

«Минфин действует как бульдозер в этой ситуации»

Акцизы на бензин снова могут поднять

Минфин будет латать бюджет бензином. В 2017 году ведомство намерено получить с нефтяной отрасли дополнительные 200 млрд руб. Инструментами для этого станут налог на добычу полезных ископаемых и акцизы на топливо, пишут «Ведомости». Неясным пока остается вопрос пропорции между этими сборами, отмечает издание. Действующее законодательство предполагает понижение акцизов в следующем году: на бензин — почти на четверть, а на дизельное топливо — на 4%. В этом случае все 200 млрд руб., необходимые бюджету, лягут на плечи нефтяников. Однако в правительстве сейчас обсуждаются и другие варианты развития событий. Один из них предполагает повышение акцизов на 1 руб. от ставок, запланированных на будущий год. Для конечного потребителя цены вырастут неравномерно, считает главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.

«Этот рубль ложится на увеличение цены на дизельное топливо, и в результате оно вырастает почти на 2 руб. на литр только из-за изменения ставок налогов, я не беру другие факторы. А цена на автомобильный бензин, поскольку при действующей налоговой системе она должна была бы снизиться, соответственно, растет всего на 50 коп.», — отметил Ежов.

По подсчетам «Ведомостей», при таком сценарии дополнительные 200 млрд руб. нефтяники разделят с автолюбителями в соотношении 70 на 30. Предложение нефтяников предполагает замораживание акцизов на уровне текущего года. Это позволит переложить на потребителя примерно половину нагрузки. Шансы, что Минфин в ближайшие годы прислушается к представителям отрасли, невелики, уверен директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Многие говорят: "Ну что же вы переложили на потребителей топлива эти расходы?" Слушайте, ребят, у нас образ дойной коровы — доят и доят, причем абсолютно непонятно, откуда берутся эти цифры. Минфин действует просто как бульдозер в этой ситуации и, я так понимаю, прикрывается только одним: "Ребята, выборы не закончились, Дума — это еще цветочки, главное — президентские выборы. До президентских выборов у нас полная индульгенция по тому, с кого собирать деньги". Поэтому на самом деле нефтяные компании проигрывают в этом споре. Я лично сомневаюсь, что им удастся переломить эту ситуацию», — прокомментировал Симонов.

В прошлом году у нефтяной отрасли также дополнительно забрали 200 млрд руб. путем повышения НДПИ. Тогда это назвали «изъятием девальвационной прибыли».

Автор: Григорий Колганов

Источник: Коммерсантъ ФМ, 21.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики