Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Минфин действует как бульдозер в этой ситуации»

«Минфин действует как бульдозер в этой ситуации»

Акцизы на бензин снова могут поднять

Минфин будет латать бюджет бензином. В 2017 году ведомство намерено получить с нефтяной отрасли дополнительные 200 млрд руб. Инструментами для этого станут налог на добычу полезных ископаемых и акцизы на топливо, пишут «Ведомости». Неясным пока остается вопрос пропорции между этими сборами, отмечает издание. Действующее законодательство предполагает понижение акцизов в следующем году: на бензин — почти на четверть, а на дизельное топливо — на 4%. В этом случае все 200 млрд руб., необходимые бюджету, лягут на плечи нефтяников. Однако в правительстве сейчас обсуждаются и другие варианты развития событий. Один из них предполагает повышение акцизов на 1 руб. от ставок, запланированных на будущий год. Для конечного потребителя цены вырастут неравномерно, считает главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.

«Этот рубль ложится на увеличение цены на дизельное топливо, и в результате оно вырастает почти на 2 руб. на литр только из-за изменения ставок налогов, я не беру другие факторы. А цена на автомобильный бензин, поскольку при действующей налоговой системе она должна была бы снизиться, соответственно, растет всего на 50 коп.», — отметил Ежов.

По подсчетам «Ведомостей», при таком сценарии дополнительные 200 млрд руб. нефтяники разделят с автолюбителями в соотношении 70 на 30. Предложение нефтяников предполагает замораживание акцизов на уровне текущего года. Это позволит переложить на потребителя примерно половину нагрузки. Шансы, что Минфин в ближайшие годы прислушается к представителям отрасли, невелики, уверен директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Многие говорят: "Ну что же вы переложили на потребителей топлива эти расходы?" Слушайте, ребят, у нас образ дойной коровы — доят и доят, причем абсолютно непонятно, откуда берутся эти цифры. Минфин действует просто как бульдозер в этой ситуации и, я так понимаю, прикрывается только одним: "Ребята, выборы не закончились, Дума — это еще цветочки, главное — президентские выборы. До президентских выборов у нас полная индульгенция по тому, с кого собирать деньги". Поэтому на самом деле нефтяные компании проигрывают в этом споре. Я лично сомневаюсь, что им удастся переломить эту ситуацию», — прокомментировал Симонов.

В прошлом году у нефтяной отрасли также дополнительно забрали 200 млрд руб. путем повышения НДПИ. Тогда это назвали «изъятием девальвационной прибыли».

Автор: Григорий Колганов

Источник: Коммерсантъ ФМ, 21.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики