Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Минфин действует как бульдозер в этой ситуации»

«Минфин действует как бульдозер в этой ситуации»

Акцизы на бензин снова могут поднять

Минфин будет латать бюджет бензином. В 2017 году ведомство намерено получить с нефтяной отрасли дополнительные 200 млрд руб. Инструментами для этого станут налог на добычу полезных ископаемых и акцизы на топливо, пишут «Ведомости». Неясным пока остается вопрос пропорции между этими сборами, отмечает издание. Действующее законодательство предполагает понижение акцизов в следующем году: на бензин — почти на четверть, а на дизельное топливо — на 4%. В этом случае все 200 млрд руб., необходимые бюджету, лягут на плечи нефтяников. Однако в правительстве сейчас обсуждаются и другие варианты развития событий. Один из них предполагает повышение акцизов на 1 руб. от ставок, запланированных на будущий год. Для конечного потребителя цены вырастут неравномерно, считает главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.

«Этот рубль ложится на увеличение цены на дизельное топливо, и в результате оно вырастает почти на 2 руб. на литр только из-за изменения ставок налогов, я не беру другие факторы. А цена на автомобильный бензин, поскольку при действующей налоговой системе она должна была бы снизиться, соответственно, растет всего на 50 коп.», — отметил Ежов.

По подсчетам «Ведомостей», при таком сценарии дополнительные 200 млрд руб. нефтяники разделят с автолюбителями в соотношении 70 на 30. Предложение нефтяников предполагает замораживание акцизов на уровне текущего года. Это позволит переложить на потребителя примерно половину нагрузки. Шансы, что Минфин в ближайшие годы прислушается к представителям отрасли, невелики, уверен директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Многие говорят: "Ну что же вы переложили на потребителей топлива эти расходы?" Слушайте, ребят, у нас образ дойной коровы — доят и доят, причем абсолютно непонятно, откуда берутся эти цифры. Минфин действует просто как бульдозер в этой ситуации и, я так понимаю, прикрывается только одним: "Ребята, выборы не закончились, Дума — это еще цветочки, главное — президентские выборы. До президентских выборов у нас полная индульгенция по тому, с кого собирать деньги". Поэтому на самом деле нефтяные компании проигрывают в этом споре. Я лично сомневаюсь, что им удастся переломить эту ситуацию», — прокомментировал Симонов.

В прошлом году у нефтяной отрасли также дополнительно забрали 200 млрд руб. путем повышения НДПИ. Тогда это назвали «изъятием девальвационной прибыли».

Автор: Григорий Колганов

Источник: Коммерсантъ ФМ, 21.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики