Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Нефтяной зимы» не будет?

«Нефтяной зимы» не будет?

Крупнейшие экспортеры нефти – страны ОПЕК и Россия – сейчас находятся ближе к договоренности о заморозке уровня добычи, чем во время весенней встречи в Дохе, однако питать излишний оптимизм все же не стоит, заявили эксперты-экономисты, комментируя для "Вестника Кавказа" перспективы соглашения нефтедобытчиков о мерах контроля над нефтяными ценами в рамках Международного энергетического форума в Алжире, стартовавшего сегодня.

Так, глава Центра изучения мировых энергетических рынков ИНЭИ РАН Вячеслав Кулагин ожидает, что ситуация на этих переговорах будет более благоприятная. "Саудовская Аравия и Иран сегодня ближе к договоренностям, поскольку тот уровень, на котором добывает Иран, в настоящее время, чем весной, и более соответствует позициям стран. С другой стороны, уровень добычи сейчас достаточно высок во всех странах, в том числе в Саудовской Аравии, и Эр-Рияд заявил, что при достижении некоторых договоренностей готов сдержать свою добычу и действовать в рамках соглашения", - поведал он. 

Таким образом, по словам Кулагина, сложился некий базис, на котором можно было бы заключать договоренности. "Но основа была и раньше, только договоренности так и не были достигнуты. Не стоит забывать опыт всех предыдущих встреч, когда было очень много разговоров о том, что вот-вот соглашение будет достигнуто, а потом все в последний момент срывалось. Исключать это нельзя и сегодня. Восток – по-прежнему дело тонкое, и любые подковерные течения могут сорвать любые положительные итоги этих договоренностей", - предупредил эксперт.

"Россия заявила, что она готова участвовать в каких-то соглашениях, но при условии, если страны ОПЕК согласуют заморозку между собой. Соответственно, сейчас все будут ждать и делать ставки, договорятся либо не договорятся на этот раз", - отметил глава Центра изучения мировых энергетических рынков ИНЭИ РАН, добавив, что положительные итоги встречи дадут толчок ценам вверх, особенно в первый период после заключения договоренностей, что позволит, в свою очередь, быстрее сблизить спрос с предложением и скорректировать рынок.

Однако, если договоренности все же не будут достигнуты, никакой серьезной реакции рынка не последует. "Маловероятно, что цены покатятся вниз. Все уже настолько привыкли к этому фактору не-договоренностей, что он просто не способен сам собой обваливать рынок. Без соглашения мы увидим в ближайшее время примерно ту же динамику: $50, чуть ниже $50 за баррель. Никаких сюрпризов не будет", - заверил Вячеслав Кулагин.

В свою очередь, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков обратил внимание, что все решит встреча с представителем России Александром Новаком, которая, впрочем, может и не состояться, если страны ОПЕК не договорятся предварительно между собой.

"Основное, что будет обсуждать ОПЕК без участия России, - это спор между Саудовской Аравией и Ираном по объемам, на которые они готовы заморозить свою добычу. Ранее состоялась встреча, на которой представители Ирана, Саудовской Аравии и Катара уже обсуждали этот вопрос, и Ирану предлагали зафиксироваться на объеме 4 млн баррелей в сутки – это примерно досанкционный объем. Однако теперь Тегеран, вопреки прежним заявлениям, говорит, он не будет ограничивать объемы добычи, и, если будет спрос на иранскую нефть, тогда он и дальше будет повышать объемы производства", - поведал аналитик.

Таким образом, по словам Юшкова, если члены ОПЕК договорятся между собой и приедут на встречу с Россией с неким согласованным шаблоном соглашения о том, кто сколько будет добывать, тогда, действительно, можно ожидать подписания соглашения в рамках "Россия плюс ОПЕК". В противном случае встреча с российской стороной оказывается под угрозой.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности отметил и позитивный фактор – то, что Эр-Рияд пошел на подписание соглашения с Москвой. "Хотя в нем идет речь просто о некой координации действий для того, чтобы снизить волатильность на мировых рынках, то есть формулировка очень размытая, но понятно, что Россия и Саудовская Аравия договорились о том, чтобы подписать в дальнейшем соглашение о заморозке. И здесь мяч уже на стороне Ирана, то есть, если он подтвердит свои намерения договориться, тогда будет соглашение, если нет – то нет. И, возможно, в этом случае встреча с российской стороной и не состоится", - заключил Игорь Юшков.

Источник: Вестник Кавказа, 26.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики