Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Жадность» Ирана и саудитов погубит надежды ОПЕК на дорогую нефть

«Жадность» Ирана и саудитов погубит надежды ОПЕК на дорогую нефть

Накануне вечером все ведущие мировые СМИ распространили информацию о том, что страны ОПЕК впервые с 2008 года договорились снизить добычу нефти во имя «светлого будущего» цен на чёрное золото. Однако, как считают опрошенные Лайфом эксперты, этот «оптимизм» внутри Картеля продержится не больше нескольких недель — слишком велика вероятность того, что желание Ирана вернуть досанкционную добычу разрушит очередной нефтяной пакт.

Прошлой ночью нефтяной рынок получил новые надежды на повышение стоимости «чёрного золота». Неформальная встреча стран — членов ОПЕК в Алжире дала свои плоды. По сообщениям СМИ, Картель договорился снизить и заморозить добычу на уровне 32,5 млн барр/д, что на 0,9 млн барр/д меньше нынешних объёмов.

Впрочем, самое сложное ещё впереди — за месяц странам предстоит договориться, кто на сколько сможет добычу уменьшить. Как показывает пример прошлых переговоров в Дохе, именно на этом «запоролись» в прошлый раз договорённости производителей нефти в апреле этого года.

Главным камнем преткновения для переговоров служат позиции самых влиятельных членов картеля — Ирана и Саудовской Аравии. Хотя в начале сентября главы энергетических министерств России и арабского Королевства проводили переговоры с целью «сдержать избыточную волатильность нефтяного рынка», конкретных договорённостей о сдерживании добычи достигнуто не было. В интервью арабскому телеканалу Al Arabiya глава саудовского Минэнерго Халид аль-Фалих и вовсе выразил мнение, что сдерживать добычу необходимости нет. Уже позже, 23 сентября, саудовский министр встретился со своим иранским коллегой, но соглашений они также не достигли.

По сообщениям источников Reuters, Саудовская Аравия согласится на заморозку только в том случае, если Иран заморозит добычу на текущих 3,6 млн барр/д, а не будет наращивать её до «досанкционных уровней», то есть выше 4 млн барр/д.

Точно такие же условия Королевство выставляло и в Дохе, после чего, напомним, договорённости провалились. Вероятно, страны не смогут договориться и в этот раз, считают опрошенные Лайфом эксперты нефтяного рынка.

Разногласия между ключевыми участниками соглашения сохраняются, а не входящие в ОПЕК крупнейшие нефтедобытчики, такие как США, Норвегия, Мексика, Канада, Китай и др., к договорённостям присоединяться не хотят, напоминает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

— До конца не понятна позиция и России: на словах Александр Новак готов рассмотреть сокращение или заморозку добычи, на деле же мы каждый месяц ставим всё новые рекорды по добыче. Не говоря уже о том, что этой осенью вводятся крупнейшие за последние несколько лет месторождения, которые не только поддержат, но и нарастят добычу, — замечает собеседник.

Основной целью, которую преследовали участники встречи, скорее было удержание нефтяных котировок на приемлемых для всех уровнях, считает главный аналитик Международного энергетического форума, в рамках которого и проходили переговоры, Кристоф ван Агт.

В результате переговоров цены на нефть стремительно взлетели — сначала на 2,6% до $49 за баррель, но затем стабилизировались возле отметки $48,44 за баррель.

— Ожидание следующих переговоров будет подогревать рынок, удерживая стоимость барреля на отметке $48–49, что уже неплохой результат для вчерашней встречи, — считает аналитик. — Могу отметить, что вчера всё же в воздухе витало некоторое сомнение, что эти договорённости продержатся долго. Я придерживаюсь такого же мнения.

Навевает сомнения и тот факт, что отдельные члены картеля, такие как Нигерия и Ливия, могут получить иммунитет от ограничения добычи, а Саудовская Аравия вряд ли захочет отдавать им часть рынка, считает ван Агт. С другой стороны, договорённости формально не распространяются на сокращение экспорта, чем уже пользуются Россия и Саудовская Аравия, заметил Митрахович.

Автор: Арсений Погосян

Источник: Life.Ru, 29.09.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики