Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин ползет вверх: что может сдержать рост цен на топливо?

Бензин ползет вверх: что может сдержать рост цен на топливо?

Министерство финансов России не исключает небольшого увеличения акцизов на бензин в следующие три года. Об этом на форуме в Сочи журналистам сказал министр финансов РФ Антон Силуанов.

Увеличение акцизов на топливо

Согласно его высказыванию, акцизы на бензин до 2019 года могут повышаться чуть выше запланированного уровня. Глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев в свою очередь предположил, что такой рост не приведет к удорожанию бензина, так как сработают естественные механизмы рынка. Окончательного решения по повышению акцизов на топливо еще нет, но дискуссия по этому вопросу продолжается.
 
Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник в разговоре с «Экономикой сегодня» отмечает, что в текущем году цены на топливо пока находятся в приемлемом коридоре: «Несмотря на то, что в этом году было уже два повышения акцизов – январское и апрельское, тем не менее, с имеющимися значениями мы вкладывается в программный коридор правительства, где артикулируется, что цены на топливо не должны превышать уровня инфляции.
 
Задача правительства здесь заключается в продолжении курса на снижение инфляции, приведение ее к приемлемому уровню, чтобы она не была двухзначной. В это ключе предпринимаются попытки прийти к показателям 2016 года, чтобы инфляция была ниже прошлогодней. Рынок топлива здесь является одним из индикаторов, который может поддержать саму инфляцию, по факту это все взаимозависимые вещи.
 
Стоит отметить, что увеличение акцизов остается очень чувствительной вещью, поэтому ведомственные оценки, корректировки и дискуссия на сей счет будет продолжаться. Обсуждение увеличение акцизов происходит на фоне изменения налоговой конфигурации в нефтяной отрасли.

Из чего складывается цена бензина

Будет ли подниматься налоговая нагрузка для нефтяников в следующем году исключительно за счет роста НДПИ, либо же, как хотя нефтяники, частично нагрузка уйдет в акцизы, на данный момент сказать сложно. Эти пропорции до конца не ясны, поэтому мы видим только наметки, но не реальные решения.
 
Если уж поднимать акцизы, то можно их сделать плавающими, которые будут меняться каждый месяц, в зависимости от стоимости нефтепродуктов на внешних рынках. Такой подход может быть любопытным, необходимость в индексации таким образом отпадет. Кроме того, если поднимать акцизы, то надо смотреть на транспортный налог, который справедливо было бы отменить, причем не только для большегрузов, а для всех видов транспорта».
 
Напомним, что последний раз акцизы на бензин и дизельное топливо повышались в апреле – на 2 рубля и 1 рубль за литр соответственно. Вот как описывают эксперты структуру, из которой складывается цена литр бензина сегодня. Самая важная составляющая  - это всевозможные налоги, на которое приходится до 60% от стоимости топлива, 15% составляют транспортные расходы, переработка сырья и торговые надбавки. 8% в цене занимает себестоимость добычи и переработка нефти, а все остальное приходится на прибыль заправочных станций и нефтяных компаний. Повышение же цен на топливо, как отмечают эксперты, автоматически ведет к подорожанию транспортных расходов и далее потребительских товаров.
 
Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 30.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики