Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «На встрече в Алжире члены ОПЕК никаких конкретных обязательств на себя не взяли»

И. Юшков: «На встрече в Алжире члены ОПЕК никаких конкретных обязательств на себя не взяли»

Вопрос на встрече ОПЕК в Алжире не решился окончательно. Заявление, которое мы видим – это то, что страны согласовали проработать соглашение о замораживании добычи на уровне 700 тыс. баррелей в сутки. Сейчас вроде как они никаких обязательств по сокращению объемов добычи нефти не взяли.

Кроме того, три страны не участвуют в маневре по сокращению. Это Иран, Ливия и Нигерия. Ливия и Нигерия сами не понимают, сколько они будут добывать. И там, и там – сильные внутренние конфликты. Ливия почти ничего не производит и не экспортирует. В Нигерии постоянно взрывают нефте- и газопроводы и чуть ли не атакуют платформы.

У Ирана же нет политической договоренности с Саудовской Аравией. Тегеран отказывается что-либо делать со своими объемами производства. Он старается их нарастить, чтобы выйти на досанкционный уровень добычи. Хотят увеличить добычу с 3,8 до 4,6 млн. баррелей в сутки. Однако сами иранцы, наверняка, понимают, что не смогут выйти на этот уровень с нынешней технической базой. Для этого нужны большие инвестиции. Они не делаются не из-за санкций, а потому что не понятна стоимость нефти. Инвестиций поэтому нет почти нигде в мире. Поэтому Иран оставляют за скобками.

В чем же смысл тогда алжирского заявления? Многих убедил министр нефти Венесуэлы, который сказал, что, если мы сейчас скажем, что ни о чем не договорились, тогда нефть упадет до 20 долларов. Многие опасались падения и поэтому согласились на такое публичное заявление. Цена нефти на этом фоне скакнула на несколько долларов вверх. Потом скорректировалась и так и будет топтаться на примерно одном уровне.

Стороны собираются провести еще один раунд переговоров. В первую очередь – с Ираном. Если разрешат ему выйти на досанкционный уровень, но не выше, и будет зафиксирована заморозка объемов добычи, тогда к этим соглашениям подключится и Россия. Вероятно, будет подписано и соответственное соглашение.

Пока же ждать ничего такого не стоит. Стороны, сохранив лицо, вышли из ситуации с алжирской встречей. Никто не в накладе, но и ничего не подписали. Что будет к ноябрю – зависит не столько от экономических составляющих и уровня добычи, а от того, что будет происходить в Йемене и в Сирии. Иран и Саудовская Аравия не могут договориться не из-за экономики, а из-за политики. Они фактически воюют в этих странах друг против друга. И от того, как будет развиваться конфликт, зависит исход переговоров. Если ситуация обострится, и группировки, поддерживаемые Саудовской Аравией, будут активно воевать с силами Ирана, тогда и по нефти они не договорятся. В итоге анонсированное ноябрьское соглашение не состоится. Стороны будут пытаться переносить обещания заключить договоренности на все более поздний срок. Цена же будет оставаться примерно на том же уровне – между 40 и 50 долларами за баррель, если не бюджет сильных изменений, типа корректировки ставки ФРС США.

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт ФНЭБ

Опубликовано: Politcom.Ru, 30.09.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики