Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Атомное ускорение: риски и перспективы проекта российско-турецкой АЭС «Аккую»

Атомное ускорение: риски и перспективы проекта российско-турецкой АЭС «Аккую»

В Турции ускорят выдачу лицензии на генерацию энергии АЭС «Аккую», которая строится в Турции по проекту РФ. Об этом сообщил исполнительный директор Международного энергетического агентства Фатих Бирол в ходе Всемирного энергетического конгресса в Стамбуле. 

 

Атомное ускорение: риски и перспективы проекта российско-турецкой АЭС «Аккую»
Проект строительства АЭС "Аккую" очень выгоден для Турции 

Строительство АЭС «Аккую» очень выгодно Турции

Как рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович, Турция крайне заинтересована в максимально быстром продвижении проекта строительства АЭС «Аккую», который в долгосрочной перспективе принесет ей множество дивидендов.

«В Турции быстро растет экономика. Население там беднее, чем в ЕС, но зато есть экономический рост, а значит – рост потребления электроэнергии. Для обеспечения растущей потребности в электроэнергии можно использовать разные источники, в том числе АЭС, которой ранее в Турции не было. Соответственно, для них это развитие собственного технологического производства. Даже если электростанцию строит «Росатом», все равно при совместном обслуживании станции Турция разовьет свою технологическую базу.

Еще этот проект выгоден Анкаре потому, что Россия предложила ей очень удачные условия. «Росатом» строит АЭС «Аккую» по системе Build – Own – Operate, в рамках которой страна одновременно является строителем, собственником и оператором станции. Это означает, что получить выгоду с этой АЭС Россия сможет только тогда, когда станция будет запущена и начнет продавать энергию местным потребителям. Запуск первых блоков намечен на первую половину 2020-х годов. А до этого времени может произойти что угодно», – говорит Станислав Митрахович.

Ранее стало известно, что Турция готова в ускоренном порядке решить вопрос с выдачей лицензии на генерацию энергии АЭС «Аккую». По словам главы Международного энергетического агентства Фатиха Бирола, турецкая сторона крайне заинтересована в максимально быстрой реализации проекта для снижения энергозависимости страны. При этом точные сроки выдачи лицензии не уточняются. 

 

Атомное ускорение: риски и перспективы проекта российско-турецкой АЭС «Аккую»
Россия реализует технологический экспорт,
Турция получает энергию 

Большие дивиденды – высокие риски

«Главный плюс этого проекта для России – технологический экспорт. После запуска станции, который намечен на середину 2020-х годов, Россия начнет продавать энергию потребителям и постепенно окупит инвестиции, вложенные в ее строительство. А впоследствии начнет получать прибыль. Для ускорения этого процесса часть станции – 30-40% – может быть продана какому-нибудь турецкому инвестору. Скорее всего, это и будет сделано, но пока там 100% принадлежит России. При этом объекты атомной энергетики строятся на десятилетия – на 50-70 лет.

Но реализация проекта строительства АЭС «Аккую» сопряжена с рядом серьезных рисков. Двухсторонние атомные проекты крайне долгосрочны и требуют очень высокого уровня доверия между странами-партнерами. Нет гарантий, что до 2025 года не случится какая-нибудь очередная история политического характера, которая обострит наши отношения с Турцией. Особенно учитывая, что наши разногласия по Сирии живы до сих пор. Кроме того, за счет развития атомной энергетики Турция снизит зависимость от других источников энергии – природного газа, который ей поставляет РФ. Получается, «Росатом» отъедает часть экспортного рынка «Газпрома», – резюмирует эксперт.    

Межправительственное соглашение между РФ и Турцией по сотрудничеству в сфере строительства и эксплуатации первой турецкой АЭС на площадке «Аккую» подписано в 2010 году. Проект предусматривает строительство четырех реакторов, мощность каждого энергоблока АЭС составит 1200 мегаватт. Стоимость проекта оценивается примерно в 20 млрд долларов.

Автор: Мария Белкина 

Источник: Экономика сегодня, 10.10.2016

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики