Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» определит новую модель сотрудничества по «Северному потоку — 2» до конца года

«Газпром» определит новую модель сотрудничества по «Северному потоку — 2» до конца года

«Газпром» и его партнеры по проекту газопровода «Северный поток — 2» определятся с новой моделью сотрудничества по проекту до конца 2016 года, сообщил RNS зампредправления «Газпрома» Александр Медведев.

«Пока еще обсуждается. Еще есть время, я думаю до конца года она будет определена», — сказал Медведев.

4 октября по итогам встречи в Санкт-Петербурге партнеры «Газпрома» — Shell, Uniper, Engie и Wintershall — подтвердили свои намерения способствовать реализации проекта «Северный поток — 2». 

Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов не исключал, что «Газпром» может сохранить за собой 100% морского газопровода «Северный поток — 2», поясняя, что данное решение не отменяет вопроса о способах строительства сухопутной части газопровода.

22 августа глава «Газпрома» Алексей Миллер говорил, что партнеры намерены до конца года выработать новую модель финансирования «Северного потока — 2». «Мы рассматриваем несколько моделей (финансирования. — RNS). Мы анализируем несколько вариантов. В течение нескольких месяцев, до конца этого года, мы абсолютно точно выработаем новую модель организации проекта», — сказал Миллер. Он добавлял, что все участники проекта подтвердили намерение реализовывать проект вместе с «Газпромом».

Как ранее сообщало RNS, 12 августа участники проекта Nord Stream 2 отозвали поданную ранее заявку в управление охраны конкуренции и потребителей Польши (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów, UOKiK) о согласовании создания совместного предприятия для реализации проекта газопровода «Северный поток — 2». Об этом говорилось в совместном заявлении участников проекта.

При этом участники проекта отмечали: решение заявителей об отзыве уведомления не повлияет на продолжение компанией Nord Stream 2 AG ранее запланированного строительства газопровода «Северный поток — 2», включая график проекта. В заявлении Nord Stream 2 отмечалось, что отзыв может отразиться только на приобретении акций в совместном предприятии, но не повлияет на сроки реализации проекта.

22 июля управление охраны конкуренции и потребителей Польши (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów, UOKiK) не согласовало создание совместного предприятия Nord Stream 2 для строительства газопровода «Северный поток — 2».

4 сентября 2015 года «Газпром», BASF, E.ON, ENGIE, OMV и Shell подписали соглашение акционеров по созданию газопроводной системы «Северный поток — 2» мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Проект реализует проектная компания Nord Stream 2. После закрытия сделок по приобретению иностранными акционерами акций в Nord Stream 2 доли в проекте будут распределяться следующим образом: «Газпром» — 50%, BASF, ENGIE, OMV, Shell, Uniper (100-процентное дочернее предприятие E.ON) — по 10%. Предполагалось, что выкуп долей акционерами в «Северном потоке — 2» произойдет летом текущего года. 

Источник: RNS, 12.10.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики