Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «В настоящее время есть все составляющие реализации проекта «Турецкого потока» - политические и экономические договоренности»

И. Юшков: «В настоящее время есть все составляющие реализации проекта «Турецкого потока» - политические и экономические договоренности»

Первая попытка запуска «Турецкого потока» была предпринята еще до сбитого Анкарой российского истребителя. Тогда проблема была в том, что вовремя не смогли подписать межправительственное соглашение. Об этом намерении объявили в начале года, а потом Турция не могла подписать это соглашение со своей стороны, потому что у них был политический кризис, в результате того, что партия Эрдогана не набрала большинства голосов на выборах в парламент. Соответственно, парламент там формирует правительство, и тогда они вынуждены были создавать коалицию. То есть подписать соглашение просто было некому. А потом турки сбили российский истребитель, испортились отношения и т.д.

Только сейчас у Турции есть правительство, отношения восстанавливаются и есть кому подписать само соглашение. Иными словами, есть все составляющие реализации проекта «Турецкого потока»: договоренность между коммерческими компаниями, а также есть договоренность политического руководства по подписанию межправительственного соглашения.

Сейчас основное направление переговоров может быть нацелено на согласование второй нитки «Турецкого потока». Первая нитка пойдет для нужд самой Турции — около 15 млрд. кубов. И еще 15 млрд. кубов пойдет на нужды Южной Европы. Около 6 млрд. кубов разойдется по Балканским странам (Болгария, Румыния, Молдавия и др.). Около 8-10 млрд. кубов пойдет через Грецию в Италию, поскольку «Газпром» до этого вел переговоры по газопроводу «Посейдон». Изначально его мощность запланирована на уровне 8 млрд. кубов. Но мощность может быть расширена. Это зависит от переговоров с ЕС, от того, как он воспримет коридор, который выйдет из Турции.

Европейцам будет сложно апеллировать к «Третьему энергопакету», поскольку такая же труба выходит с газом из Азербайджана. И этот газопровод исключили из действия норм «Третьего энергопакета». Газпром будет давить на то, чтобы и нашему газопроводу нужно исключение. Плюс собственником газа может стать совместное российско-турецкое предприятие, которое будет владеть второй ниткой, которая пойдет на Италию, а газом все равно будет владеть «Газпром».

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: Politcom.Ru, 12.10.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики