Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия применила к Украине прибалтийский опыт «пустой трубы»

Россия применила к Украине прибалтийский опыт «пустой трубы»

Аналитик ФНЭБ заявил НСН, что по трубам, которые указаны в соглашении, ничего не поставляется.

Действие соглашения с Украиной о взаимодействии при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов приостановлено по инициативе России как нецелесообразное. Соответствующее распоряжение опубликовано 13 октября на сайте правительства. Предложение по расторжению соглашения было внесено МИД РФ и Минэнерго, сообщает «Газета.ру».

Речь идёт о нефтепродуктопроводах нефтепродуктопроводы Самара — Западное направление и Грозный — Армавир — Трудовая, которые проходят по территории Украины и неоднократно становились предметом спора между странами. В 2016 году они были проданы швейцарской компании International Trading Partners AG, причём сделка была одобрена и ФАС России, и Антимонопольным комитетом Украины.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с НСН назвал приостановку соглашения фиксацией реального положения дел.

«Была основная труба, которая вела из России. По ней в Украину поставлялось дизельное топливо. Когда начался весь этот конфликт, этот нефтепровод принадлежал “Транснефтепродукту”, дочерней структуре “Транснефти”, потом украинцы начали всячески отжимать эту трубу, заваливать исками в суд, то есть небольшое рейдерство началось. Неконструктивная позиция украинцев привела к тому что “Транснефть” вышла из капитала и прекратила поставки нефтепродуктов, они возобновлялись в 2016 году, но на небольшой срок. Сейчас по этой трубе ничего не поставляется. Разрыв соглашения лишь фиксирует реальное состояние дел», - заявил Юшков.

По словам эксперта, подобными действиями Украина сама себя загоняет в угол.

«Сложилась типичная ситуация с нефтепродуктовой трубой, которая до этого была и в Прибалтике с нефтяными трубами. То есть страна поливает грязью Россию, в политическом смысле говорит, что с Россией надо порвать, а когда Россия прекращает контакты в экономике, они очень сильно удивляются. На Украине перманентный топливный кризис. Собственные заводы они практически все потеряли, поэтому скупают дизельное топливо и бензин в Белоруссии, белорусы на этом хорошо зарабатывают. Получается, что украинцы сами себя загоняют в угол. Это лишь продолжение нелогичных действий со стороны киевских властей», - уверен Юшков.

Правительства РФ и Украины заключили соглашение о взаимодействии при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов 26 июля 1995 года. Позже власти Киева заявили, что участки труб, которые проходят по территории их страны были незаконно переданы России. Из-за этого с 2005 года собственность на них пыталась оспорить Генпрокуратура Украины. «Транснефть», которая эксплуатировала нефтепродуктопроводы в 2014 году сообщила о хищении свыше 57 тысяч тонн.  

Источник: НСН, 13.10.2016

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики