Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Судьба мечты о российском газе: Япония выбирает между трубой и СПГ

Судьба мечты о российском газе: Япония выбирает между трубой и СПГ

Идею строительства газопровода с Сахалина до Токио выдвинули японские парламентарии. Предположительно, длина газопровода может составить около 1500 км. Строительство предлагается вести вдоль береговой линии Японии под водой. Ориентировочная стоимость проекта составляет около 6,7 млрд долларов. 

 

Судьба мечты о российском газе: Япония выбирает между трубой и СПГ
Япония пытается реанимировать идею газопровода
от Сахалина до Токио 

По предварительным оценкам, по такому газопроводу могло бы поступать до 20 млрд кубометров голубого топлива в год, что соответствует около 17% нынешнего объема импорта природного газа Японией.

Как отмечает Алексей Гривач, заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности, идея это очень старая, и, несмотря на все объективные сложности в ее реализации, она время от времени японской стороной реанимируется. В настоящее время Япония является крупнейшим экспортером СПГ в мире и возможность получить трубопроводный газ, значительно снизила бы расходы на топливо.

«К сожалению, с технической точки зрения это маловероятный проект. Речь идет о сейсмически сложной зоне, но дело не только в землетрясениях. Сейчас не существует газопроводной сети в Японии. Префектуры имеют собственные СПГ терминалы, которые себя локально обеспечивают. Газ импортируется в разные точки Японии. Сложившаяся ситуация объясняется, безусловно, первоначальным отсутствием собственных ресурсов газа, но есть еще и соображения безопасности.

Япония обречена довольствоваться СПГ: поставки трубопроводного газа остаются недостижимой мечтой

Япония является крупнейшим импортером СПГ в мире, они импортируют 85-90 млн тонн в год. И из этого объема российские поставки составляют 6-8%. В целом же Японии, конечно, выгодно увеличивать долю российского газа в своем импорте. Это эффективно и с экономической и с инфраструктурной точки зрения, и с точки зрения безопасности поставок. Другое дело, что сейчас просто нет новых объемов СПГ в свободном доступе.

Обсуждается вопрос с расширением производства СПГ на Сахалин. И японцы, которые уже являются акционерами завода по производству СПГ „Сахалин-2“, скорее всего, войдут и в этот проект. Так что японский рынок рассматривается как один из приоритетных», — прокомментировал он ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что еще среди инфраструктурных проектов, обсуждаемых между Россией и Японией, есть также возможное продление Транссибирской магистрали до острова Хоккайдо, самой северной точки Японии. По мнению японской стороны, это может активизировать туристическую отрасль.

Проект предусматривает прокладку туннелей или наведение мостов между Сахалином и материком и последующее соединение острова с японским Хоккайдо. Проект в настоящее время находится в разработке и будет рассмотрен в ходе визита президента России Владимира Путина в Японию.

Автор: Инна Усова

Источник: Экономика сегодня, 18.10.2016

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики