Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Судьба мечты о российском газе: Япония выбирает между трубой и СПГ

Судьба мечты о российском газе: Япония выбирает между трубой и СПГ

Идею строительства газопровода с Сахалина до Токио выдвинули японские парламентарии. Предположительно, длина газопровода может составить около 1500 км. Строительство предлагается вести вдоль береговой линии Японии под водой. Ориентировочная стоимость проекта составляет около 6,7 млрд долларов. 

 

Судьба мечты о российском газе: Япония выбирает между трубой и СПГ
Япония пытается реанимировать идею газопровода
от Сахалина до Токио 

По предварительным оценкам, по такому газопроводу могло бы поступать до 20 млрд кубометров голубого топлива в год, что соответствует около 17% нынешнего объема импорта природного газа Японией.

Как отмечает Алексей Гривач, заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности, идея это очень старая, и, несмотря на все объективные сложности в ее реализации, она время от времени японской стороной реанимируется. В настоящее время Япония является крупнейшим экспортером СПГ в мире и возможность получить трубопроводный газ, значительно снизила бы расходы на топливо.

«К сожалению, с технической точки зрения это маловероятный проект. Речь идет о сейсмически сложной зоне, но дело не только в землетрясениях. Сейчас не существует газопроводной сети в Японии. Префектуры имеют собственные СПГ терминалы, которые себя локально обеспечивают. Газ импортируется в разные точки Японии. Сложившаяся ситуация объясняется, безусловно, первоначальным отсутствием собственных ресурсов газа, но есть еще и соображения безопасности.

Япония обречена довольствоваться СПГ: поставки трубопроводного газа остаются недостижимой мечтой

Япония является крупнейшим импортером СПГ в мире, они импортируют 85-90 млн тонн в год. И из этого объема российские поставки составляют 6-8%. В целом же Японии, конечно, выгодно увеличивать долю российского газа в своем импорте. Это эффективно и с экономической и с инфраструктурной точки зрения, и с точки зрения безопасности поставок. Другое дело, что сейчас просто нет новых объемов СПГ в свободном доступе.

Обсуждается вопрос с расширением производства СПГ на Сахалин. И японцы, которые уже являются акционерами завода по производству СПГ „Сахалин-2“, скорее всего, войдут и в этот проект. Так что японский рынок рассматривается как один из приоритетных», — прокомментировал он ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что еще среди инфраструктурных проектов, обсуждаемых между Россией и Японией, есть также возможное продление Транссибирской магистрали до острова Хоккайдо, самой северной точки Японии. По мнению японской стороны, это может активизировать туристическую отрасль.

Проект предусматривает прокладку туннелей или наведение мостов между Сахалином и материком и последующее соединение острова с японским Хоккайдо. Проект в настоящее время находится в разработке и будет рассмотрен в ходе визита президента России Владимира Путина в Японию.

Автор: Инна Усова

Источник: Экономика сегодня, 18.10.2016

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики