Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минфин проведет «акцизный манёвр»

Минфин проведет «акцизный манёвр»

Стали известны финальные параметры налоговых изъятий из нефтегазовой отрасли в следующие три года

Нефтяники и потребители заплатят государству более 300 млрд рублей, из которых менее 200 млрд рублей поступит в федеральный бюджет. При этом Минфин увеличит акцизы на средние дистилляты, для борьбы с суррогатным дизельным топливом, сообщает «Коммерсант».

Проект поправок к Налоговому кодексу Минфин внес в правительство в конце прошлой недели. Согласно ему, ставка НДПИ на нефть вырастет на 306, 357 и 428 руб. на тонну в 2017-2019 годах соответственно, в итоге поступления в бюджет увеличатся в 2017 году на 153 млрд руб. А вот ставка акцизов поменяется.

Ставка акцизов на бензин «Евро-5», как и ожидалось, сохранится на уровне 10,13 тыс. руб. на тонну, а затем будет расти ежегодно на предполагаемый уровень инфляции 4%. Ставка акцизов на дизтопливо вырастет с 5,29 тыс. рублей на тонну до 6,8 тыс. рублей. Зато акциз на средние дистилляты, сейчас равный акцизу на дизтопливо, увеличится до 7,8 тыс. рублей на тонну. Это сделано чтобы выдавить с рынка автомобильного топлива суррогаты дизеля (печное, судовое и маловязкое топливо).

За счет роста акцизов Минфин дополнительно соберет 154 млрд руб., из них 88% уйдут регионам на ремонт и строительство дорог. При текущей системе распределении акцизов это означает, что Минфин недоберет дополнительных доходов в федеральный бюджет по сравнению с исходной целью 200 млрд руб.

А что же будет с ценами на топливо? Как рассказал «Авто Mail.Ru» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, изменения не должны существенно повлиять на стоимость бензина — его величина будет индексироваться «в разумных пределах».

"Подорожания ждать не стоит. Как мы помним, на высокоэкологичные сорта обещали давать послабления акцизные. Но этого не произошло,вероятно, из-за дефицита бюджета. Задачей Минфина на 17-й год останется удержание в рамках инфляции цены на топливо. Думаю, что здесь имеет влияние и то, что совсем скоро в стране пройдут выборы. До этого момента власти постараются максимально избежать потрясений на рынке бензина". — Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности
 
Источник: Авто Mail.Ru, 18.10.2016  

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики