Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Совет директоров «Газпрома» 9 ноября рассмотрит расторжение соглашения акционеров Nord Stream 2

Совет директоров «Газпрома» 9 ноября рассмотрит расторжение соглашения акционеров Nord Stream 2

Совет директоров «Газпрома» 9 ноября рассмотрит вопрос о расторжении соглашения акционеров компании Nord Stream 2, говорится в материалах «Газпрома».

«Газпром», BASF, E.ON, ENGIE, OMV и Shell 4 сентября 2015 года подписали соглашение акционеров по созданию газопроводной системы «Северный поток — 2» мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Проект реализует проектная компания Nord Stream 2.

Предполагалось, что выкуп долей акционерами в «Северном потоке — 2» произойдет летом текущего года. После закрытия сделок по приобретению иностранными акционерами акций в Nord Stream 2 доли в проекте будут распределяться следующим образом: «Газпром» — 50%, BASF, ENGIE, OMV, Shell, Uniper (100-процентное дочернее предприятие E.ON) — по 10%. 

22 июля управление охраны конкуренции и потребителей Польши (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów, UOKiK) не согласовало создание совместного предприятия Nord Stream 2 для строительства газопровода «Северный поток — 2».

12 августа 2016 года участники проекта Nord Stream 2 отозвали поданную ранее заявку в управление охраны конкуренции и потребителей Польши (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów, UOKiK) о согласовании создания совместного предприятия для реализации проекта газопровода «Северный поток — 2». При этом участники проекта отмечали: решение заявителей об отзыве уведомления не повлияет на продолжение компанией Nord Stream 2 AG ранее запланированного строительства газопровода «Северный поток — 2», включая график проекта.

22 августа глава «Газпрома» Алексей Миллер говорил, что партнеры намерены до конца года выработать новую модель финансирования «Северного потока — 2». «Мы рассматриваем несколько моделей (финансирования. — RNS). Мы анализируем несколько вариантов. В течение нескольких месяцев, до конца этого года, мы абсолютно точно выработаем новую модель организации проекта», — сказал Миллер. Он добавлял, что все участники проекта подтвердили намерение реализовывать проект вместе с «Газпромом».

4 октября по итогам встречи в Санкт-Петербурге партнеры «Газпрома» — Shell, Uniper, Engie и Wintershall — подтвердили свои намерения способствовать реализации проекта «Северный поток — 2».

12 октября зампредправления «Газпрома» Александр Медведев сообщил RNS, что «Газпром» и его партнеры по проекту газопровода «Северный поток — 2» определятся с новой моделью сотрудничества по проекту до конца 2016 года,

Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов не исключал, что «Газпром» может сохранить за собой 100% морского газопровода «Северный поток — 2», поясняя, что данное решение не отменяет вопроса о способах строительства сухопутной части газопровода. 

Источник: RNS, 26.10.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики