Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Турецкий поток» поможет России диверсифицировать маршруты экспорта газа (видео)

«Турецкий поток» поможет России диверсифицировать маршруты экспорта газа (видео)

Проект газопровода «Турецкий поток», обе нитки которого должны быть готовы к концу 2019 года, имеет стратегическое значение для России, так как поможет нам диверсифицровать маршруты экспорта газа, заявил политолог Сергей Марков в «Парламентской газете».

Правда, есть нюансы: если первая нитка газопровода должна обеспечивать «голубым топливом» Турцию, то вторая — Европу. По мнению гостей пресс-центра, это несёт в себе определённые политические риски: не так давно из-за политических игр ЕС был заблокирован взаимовыгодный проект «Южный поток». «Поэтому теперь, прежде чем продлять ветку, нужно получить гарантии от европейской стороны», — считает заместитель генерального директора по газовым проблемам в Фонде национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Мощность каждой из двух ниток составит примерно 16 миллиардов кубометров газа.

Источник: Парламентская газета, 26.10.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики