Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «Резолюция Европарламента против строительства Северного потока -2 не повлияет на решение по этому газопроводу»

И. Юшков: «Резолюция Европарламента против строительства Северного потока -2 не повлияет на решение по этому газопроводу»

Думаю, что управленческие решения по итогам резолюции Европарламента против строительства «Северного потока-2» («СП-2») приняты не будут. Европарламент — мало чего значащий орган. То, что они принимают — решения, заявления и т.д. - не ложится в основу управленческих решений. Поэтому они зачастую радикально себя ведут, зарабатывая таким образом политические очки для самих себя. Поэтому они позволяют себе делать резкие заявления — и по Украине, и по «Боингу». Не стоит думать, что решение Европарламента нанесет удар по «СП-2».

С точки зрения бюрократии ЕП не влияет на правовой статус «СП-2». Они говорят, что увеличится зависимость Европы от российского газа. Второй аргумент, как правило — реализация «СП-2» лишит Украину прибыли от транзита российского газа в сумме порядка 2 млрд. долларов в год. То есть если по «СП-2» пошел бы газ по новым соглашениям и общий объем поставок российского газа в Европу увеличился бы, тогда первый аргумент не действует — растет зависимость. А если мы поставляем по «СП-2» тот же газ, что идет сейчас через Украину, тогда объемы одни и те же. Зависимость от российского газа не увеличивается. Получается, что они сами себе противоречат. Это высказывали польские общественники и некоторые европарламентарии.

Европарламент хочет политизировать поставки газа и в качестве антироссийской санкции запретить «СП-2». Поводом могут быть действия России в Алеппо. Но вопрос сложный — как юридически оформить это? Получается, что до границ ЕС этот газопровод можно строить «Газпрому». А где эти границы? Радикальные представители ЕС говорят, что для первого «Северного потока» границы ЕС начинаются на территории Германии, а для «СП-2» давайте, мол, определим границы в исключительной экономической зоне Германии на море и, таким образом, не позволим войти «СП-2» в Германию. Это существенно усложняет ситуацию. Поскольку если «СП-2» дойдет до территории Германии, то его можно будет передать другой компании и юридически вопрос решился бы. Газ менял бы собственника в точке входа и потребители могли бы покупать его как бы еще в России. А при заходе в ЕС он уже российским бы не считался. Все вопросы по «Третьему энергетическому пакету» снимались бы. Но я думаю, что сейчас проблема в том, какой правовой статус будет у газопровода, кто будет у точки приемки газа. Парламентарии этого не регламентируют. Здесь решение будет принимать либо Еврокомиссия как исполнительный орган, либо правительство Германии, которое выдает разрешение на строительство на своей территории. Это два центра принятия решений. А Европарламент на эти вопросы не влияет.

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: Politcom.Ru, 26.10.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики