Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «Резолюция Европарламента против строительства Северного потока -2 не повлияет на решение по этому газопроводу»

И. Юшков: «Резолюция Европарламента против строительства Северного потока -2 не повлияет на решение по этому газопроводу»

Думаю, что управленческие решения по итогам резолюции Европарламента против строительства «Северного потока-2» («СП-2») приняты не будут. Европарламент — мало чего значащий орган. То, что они принимают — решения, заявления и т.д. - не ложится в основу управленческих решений. Поэтому они зачастую радикально себя ведут, зарабатывая таким образом политические очки для самих себя. Поэтому они позволяют себе делать резкие заявления — и по Украине, и по «Боингу». Не стоит думать, что решение Европарламента нанесет удар по «СП-2».

С точки зрения бюрократии ЕП не влияет на правовой статус «СП-2». Они говорят, что увеличится зависимость Европы от российского газа. Второй аргумент, как правило — реализация «СП-2» лишит Украину прибыли от транзита российского газа в сумме порядка 2 млрд. долларов в год. То есть если по «СП-2» пошел бы газ по новым соглашениям и общий объем поставок российского газа в Европу увеличился бы, тогда первый аргумент не действует — растет зависимость. А если мы поставляем по «СП-2» тот же газ, что идет сейчас через Украину, тогда объемы одни и те же. Зависимость от российского газа не увеличивается. Получается, что они сами себе противоречат. Это высказывали польские общественники и некоторые европарламентарии.

Европарламент хочет политизировать поставки газа и в качестве антироссийской санкции запретить «СП-2». Поводом могут быть действия России в Алеппо. Но вопрос сложный — как юридически оформить это? Получается, что до границ ЕС этот газопровод можно строить «Газпрому». А где эти границы? Радикальные представители ЕС говорят, что для первого «Северного потока» границы ЕС начинаются на территории Германии, а для «СП-2» давайте, мол, определим границы в исключительной экономической зоне Германии на море и, таким образом, не позволим войти «СП-2» в Германию. Это существенно усложняет ситуацию. Поскольку если «СП-2» дойдет до территории Германии, то его можно будет передать другой компании и юридически вопрос решился бы. Газ менял бы собственника в точке входа и потребители могли бы покупать его как бы еще в России. А при заходе в ЕС он уже российским бы не считался. Все вопросы по «Третьему энергетическому пакету» снимались бы. Но я думаю, что сейчас проблема в том, какой правовой статус будет у газопровода, кто будет у точки приемки газа. Парламентарии этого не регламентируют. Здесь решение будет принимать либо Еврокомиссия как исполнительный орган, либо правительство Германии, которое выдает разрешение на строительство на своей территории. Это два центра принятия решений. А Европарламент на эти вопросы не влияет.

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: Politcom.Ru, 26.10.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики