Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Сахалин-3»: негромкий проект «Газпрома»

«Сахалин-3»: негромкий проект «Газпрома»

Власти Сахалина забили тревогу, что новостей о проекте «Сахалин-3», который осуществляет «Газпром», нет. «Если говорить о ситуации в нефтегазовом комплексе, то „Сахалин-1“ и „Сахалин-2“ будут развиваться, а вот по „Сахалину-3“ ситуация неопределенная. Получить достоверную информацию о планах от „Газпрома“ сложно», — цитирует ТАСС заявление и. о. министра экономического развития правительства Сахалинской области Сергея Карпенко. По его словам, по базовому технико-экономическому обоснованию обустройство Южно-Киренского месторождения должно начаться в 2017 году, а в 2021 — добыча, однако региональным властям никто «не подтверждает ни сроков, ни понимания, во что это обойдется». «Те цифры, которые нам известны по ТЭО, были посчитаны в другой экономической ситуации», — сказал Сергей Карпенко.

По мнению экспертов, тишина вокруг проекта «Сахалин-3» может быть связана с санкциями Запада, что, в любом случае, никак не сказывается и не скажется на газоснабжении Дальнего Востока.

«Если говорить о поставках газа, то местные потребители не выбирают даже те объемы, которые подаются с уже действующего месторождения Киринское (также входит в проект „Сахалин-3“ и на нем снизили добычу из-за отсутствия спроса — прим. ред.), — говорит заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. — Работы же над проектом „Сахалин-3“, насколько мне известно, идут и проект находится в завершающей стадии».

Как считает эксперт, то, что работы по «Сахалину-3» не афишируются, — разумное действие «Газпрома». «Южно-Киринское месторождение внесено в санкционный список и есть проблемы с закупкой подводного добывающего оборудования, — рассказывает Алексей Гривач. — Поэтому разработана программа производства его в России и к 2021 году, когда должно быть запущено в эксплуатацию Южно-Киринское месторождение, начнется поставка и установка оборудования. Для „Газпрома“ вполне логично не афишировать сейчас свои действия. Если планы компании будут известны, то Запад может оказать давление на компании-партнеры „Газпрома“, в чем никто не заинтересован».

Напомним, что «Газпром» осуществляет проект «Сахалин-3» на трех блоках в Охотском море. Южно-Киринское месторождение — основное. Его запасы оцениваются в 706 млрд. кубометров газа и 110 млн. тонн конденсата. Месторождение должно стать основной ресурсной базой для газотранспортной системы «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» и заводов СПГ проекта «Сахалин-2» и «Владивосток СПГ». Так же, как и Киринское, Южно-Киринское месторождение газа планировалось разрабатывать при помощи подводных добычных комплексов американской компании FMC (его устанавливают на дне в устье скважины и через комплекс газ поступает сразу в подводный газопровод, что не требует строительства стационарных платформ). Однако в прошлом году месторождение попало под секторальные санкции США с запретом на поставку оборудования и встал вопрос, как его осваивать. Зампред правления «Газпрома» Александр Медведев заявил, что «Газпром» не собирается из-за санкций откладывать сроки запуска проекта и для решения проблемы будут использованы другие иностранные поставщики, а параллельно запущена программа производства оборудования в России.

Как сообщает «Газпром», сейчас на Южно-Киринском месторождении продолжается геологоразведка, а более месяца назад холдинг объявил об открытии в рамках проекта «Сахалин-3» Южно-Лунского месторождения с запасами в 40 млрд. кубометров. Замглавы холдинга Виталий Маркелов при этом заявил в сентябре, что до конца года компания разработает проектную документацию и в 2017 году будет принято инвестиционное решение. Насколько оно повлияет на сроки освоения Южно-Киринского месторождения и изменение маршрутов поставок газа, неизвестно. Однако в сентябре прошлого года «Газпром» и Китайская национальная нефтегазовая компания подписали меморандум о взаимопонимании по проекту поставок природного газа с Дальнего Востока. А депутаты правящей японской Либерально-демократической партии намерены обратиться к правительству, чтобы оно рассмотрело проект строительства газопровода от Сахалина.

Источник: EADaily, 01.11.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики