Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сокращение лимитов финансирования «Силы Сибири» на текущий год на 17% - не более, чем оптимизация финансовых потоков

Сокращение лимитов финансирования «Силы Сибири» на текущий год на 17% - не более, чем оптимизация финансовых потоков

Газпром сократил инвестиции в сооружение газопровода «Сила Сибири» в текущем году до 76,2 млрд рублей, сообщается в документах холдинга.
 
Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности:
В принципе корректировка годовых объемов финансирования того или иного крупного газового проекта - обычное явление. В данном случае это связано в значительной мере с логистикой - доставкой грузов речным флотом. Из-за маловодности реки Лена были сокращены объемы перевозок в период летней навигации для проекта «Сила Сибири», вместо 820 тыс. тонн на стройку, по официальным данным, поступило только 511 тыс. тонн, то есть на 37% меньше, чем было запланировано изначально. В этой связи сокращение лимитов финансирования на текущий год на 17% (с 92 до 76 млрд рублей) - не более, чем оптимизация финансовых потоков. Эти средства будут использованы уже в следующем году.

Поставки газа по «Силе Сибири» в соответствии с долгосрочным контрактом между Газпромом и CNPC должны начаться в 2019-2021 годах. Двухлетнее окно позволяет обеим сторонам достаточно уверенно чувствовать с точки зрения подготовки необходимой инфраструктуры. Кроме того, не стоит забывать, что в рамках проекта поставок идет строительство не только газопровода, но и уникального по геологическим, климатическим и химическим параметрам Чаяндинского месторождения в Якутии. На этом этапе основные силы направлены на часть проекта, предполагающую начало добычи нефти из нефтяной оторочки Чаянды, что позволит генерировать денежный поток задолго до начала экспорта в Китай. Все 11 скважин для добычи нефти на месторождении уже пробурены, что вероятно уже в ближайшее время позволит запустить месторождение в опытно-промышленную эксплуатацию. 

Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 07.11.2016


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики