Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что-то пошло не так: доведет ли «Росатом» проект АЭС во Вьетнаме до конца

Что-то пошло не так: доведет ли «Росатом» проект АЭС во Вьетнаме до конца

Вокруг проекта строительства атомных станций во Вьетнаме, реализацией которого должен был заниматься «Росатом», разгораются нешуточные страсти. Вьетнамская сторона вроде как решила отказаться от строительства вовсе, но вот российскую компанию в известность почему-то не поставила. Проект подвис. Как будет развиваться ситуация дальше? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

Проект двух атомных станций в провинции Ниньтхуан планировался при содействии России и Японии. Но теперь в Ханое серьезно задумались: стоимость нефти и угля как источников энергии неуклонно снижается. К тому же падение темпов экономического роста провоцирует падение спроса на электроэнергию. Тех же источников энергии внутри страны должно хватить для социально-экономического развития. 

И вот уже западные СМИ со ссылкой на слова главы совета директоров Vietnam Electricity выходят с громкими заголовками: проект сворачивается. Мол, правительство Вьетнама в ближайшее время (предположительно до декабря) вынесет на обсуждение в парламент предложение об отмене контрактов.

В то же время в «Росатоме» только пожали плечами: сообщений и уведомлений от вьетнамской стороны не получали, проект в высокой степени готовности, а внутренние обсуждения энергетического будущего Вьетнама к делу отношения не имеют.  

«Не исключаю, что проект может быть закрыт. Сейчас очень низкие цены на углеводороды, а страны планировали атомные проекты в период совсем других цен. Дешевая нефть, дешевый газ, а проекты в атомной энергетике стоят миллиарды. С другой стороны, это не значит, что если проект подвиснет, то в перспективе он не будет развиваться. В долгосрочном плане цены на нефть могут вырасти. К тому же всегда сохраняется множество рисков военно-политического характера на Ближнем Востоке, которые эти цены тоже могут поднять. Поэтому иметь запасной вариант в виде атомной энергетики для многих стран, особенно густонаселенных в юго-восточной Азии, было бы неплохо», — комментирует ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Мощность двух АЭС по проекту составляет около четырех тысяч мегаватт. Соглашение между Россией и Вьетнамом по созданию станции «Ниньтхуан-1» было подписано в 2010 году. Реализацией проекта занимались «Ростатом» и японская компания Japan Atomic Power Co.

«Так бывает, что какие-то проекты подвисают, а потом снова приобретают актуальность. Например, проект атомной станции в иранском Бушере, который строит Россия, начинался еще в 70-е годы, причем не нами, а немцами и французами. Так что не исключаю процесса ожидания в течение нескольких лет, а потом проект снова будет обновлен. Не стоит паниковать. Россия в этом плане — партнер довольно удобный. У нас хорошие политические отношения с Вьетнамом, мы не будем, как американцы, возмущаться из-за разных внутренних проблем в двусторонних отношениях, и цены у «Росатома» вполне приличные. Поэтому если сравнивать проекты России, США, Франции и Японии, то больше всего Вьетнам устраивает именно российский проект — по соотношению цена-качество и по нормам безопасности», — добавляет эксперт ФАН. 

Автор: Дмитрий Пятов 
 
Источник: ФАН, 10.11.2016

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики