Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что-то пошло не так: доведет ли «Росатом» проект АЭС во Вьетнаме до конца

Что-то пошло не так: доведет ли «Росатом» проект АЭС во Вьетнаме до конца

Вокруг проекта строительства атомных станций во Вьетнаме, реализацией которого должен был заниматься «Росатом», разгораются нешуточные страсти. Вьетнамская сторона вроде как решила отказаться от строительства вовсе, но вот российскую компанию в известность почему-то не поставила. Проект подвис. Как будет развиваться ситуация дальше? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

Проект двух атомных станций в провинции Ниньтхуан планировался при содействии России и Японии. Но теперь в Ханое серьезно задумались: стоимость нефти и угля как источников энергии неуклонно снижается. К тому же падение темпов экономического роста провоцирует падение спроса на электроэнергию. Тех же источников энергии внутри страны должно хватить для социально-экономического развития. 

И вот уже западные СМИ со ссылкой на слова главы совета директоров Vietnam Electricity выходят с громкими заголовками: проект сворачивается. Мол, правительство Вьетнама в ближайшее время (предположительно до декабря) вынесет на обсуждение в парламент предложение об отмене контрактов.

В то же время в «Росатоме» только пожали плечами: сообщений и уведомлений от вьетнамской стороны не получали, проект в высокой степени готовности, а внутренние обсуждения энергетического будущего Вьетнама к делу отношения не имеют.  

«Не исключаю, что проект может быть закрыт. Сейчас очень низкие цены на углеводороды, а страны планировали атомные проекты в период совсем других цен. Дешевая нефть, дешевый газ, а проекты в атомной энергетике стоят миллиарды. С другой стороны, это не значит, что если проект подвиснет, то в перспективе он не будет развиваться. В долгосрочном плане цены на нефть могут вырасти. К тому же всегда сохраняется множество рисков военно-политического характера на Ближнем Востоке, которые эти цены тоже могут поднять. Поэтому иметь запасной вариант в виде атомной энергетики для многих стран, особенно густонаселенных в юго-восточной Азии, было бы неплохо», — комментирует ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Мощность двух АЭС по проекту составляет около четырех тысяч мегаватт. Соглашение между Россией и Вьетнамом по созданию станции «Ниньтхуан-1» было подписано в 2010 году. Реализацией проекта занимались «Ростатом» и японская компания Japan Atomic Power Co.

«Так бывает, что какие-то проекты подвисают, а потом снова приобретают актуальность. Например, проект атомной станции в иранском Бушере, который строит Россия, начинался еще в 70-е годы, причем не нами, а немцами и французами. Так что не исключаю процесса ожидания в течение нескольких лет, а потом проект снова будет обновлен. Не стоит паниковать. Россия в этом плане — партнер довольно удобный. У нас хорошие политические отношения с Вьетнамом, мы не будем, как американцы, возмущаться из-за разных внутренних проблем в двусторонних отношениях, и цены у «Росатома» вполне приличные. Поэтому если сравнивать проекты России, США, Франции и Японии, то больше всего Вьетнам устраивает именно российский проект — по соотношению цена-качество и по нормам безопасности», — добавляет эксперт ФАН. 

Автор: Дмитрий Пятов 
 
Источник: ФАН, 10.11.2016

 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики