Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мнение: Киев выведет часть ГТС в частный сектор и будет на ней зарабатывать

Мнение: Киев выведет часть ГТС в частный сектор и будет на ней зарабатывать

Украинский кабмин принял решение о создании нового оператора газотранспортной системы страны. Аналитик Игорь Юшков в эфире радио Sputnik не исключил, что труба останется у государства, а все остальное будет распродано бизнесменам.

Кабинет министров Украины в рамках реструктуризации «Нафтогаза» принял решение о создании нового оператора газотранспортной системы Украины — компании «Магистральные газопроводы Украины».

«Минэнерго Украины разработало проект постановления правительства о создании публичного акционерного общества „Магистральные газопроводы Украины“, 100% акций которого находится в государственной собственности с целью разделения деятельности по транспортировке и хранению природного газа», — сказал глава Минэнерго Украины Игорь Насалик в ходе заседания правительства, представляя соответствующий проект решения.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в эфире радио Sputnik напомнил, что в 2014 году парламент Украины принял закон, разрешающий правительству создать оператора газотранспортной системы страны, в котором до 49% смогут получить инвесторы из США и ЕС. Однако иностранцы не спешат вкладывать деньги в украинскую ГТС.

«Я думаю, что на самом деле от планов приватизации не отказались, просто никто не хочет покупать украинскую ГТС. Иностранцы придут и купят эту трубу, только если будет гарантия, что она будет загружена после 2019 года. Соответственно, им нужно как-то вынудить „Газпром“ заключить новый долгосрочный контракт на прокачку, ведь пока этого сделано не будет, иностранцам эта труба совершенно не нужна. И сейчас Киев и еврочиновники всячески пытаются вставлять палки в колеса российским проектам, чтобы вынудить „Газпром“ отказаться от „Северного потока-2“, от второй нитки „Турецкого потока“ и прокачивать газ через Украину», — сказал Игорь Юшков.

Он связывает это, прежде всего, с тем, что Киев понимает — в перспективе у него мало шансов остаться транзитером российского газа в Европу.

«15 млрд кубов на „Северный поток-1“, 15 млрд — на первую нитку „Турецкого потока“, соответственно, через Украину будет прокачиваться не 70 млрд кубов, а только 40. Если будет построен „Северный поток-2“, а это 55 млрд кубов, то Украина совершенно не нужна будет как транзитер, и труба их никому не понадобится. Я думаю, киевские власти понимают, что у них в долгосрочной перспективе уже мало шансов сохранить транзит российского газа через страну», — отметил Игорь Юшков.

По его мнению, украинские власти в данной ситуации продолжают думать лишь о собственной выгоде.

«Сейчас власти думают о своих личных интересах, о том, чтобы либо своим компаниям, либо близким к ним компаниям передать те активы, на которых можно будет еще заработать. Ведь кто занимается сегодня на Украине газом и продает его на украинском рынке, тот получает большие прибыли. Они сейчас все выведут в частный сектор и будут зарабатывать. Трубу они оставляют у государства, а все остальное просто распродадут бизнесменам», — заключил аналитик.

Источник: РИА Новости, 10.11.2016

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики