Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бюджет-2017: нефти по $30 не будет

Бюджет-2017: нефти по $30 не будет

Бюджет России на 2017 год не придется полностью переверстывать в случае падения цен на нефть до 30 долларов за баррель. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на слова министра финансов РФ Антона Силуанова.

Предновогоднее ценовое ралли

Как рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, велика вероятность, что среднегодовая цена на нефть в 2017 году поднимется выше 40 долларов за баррель, поэтому Минфин в своих опасениях дует на воду.

«Основной фактор, который может повлиять на падение цен на нефть, – рост ставки рефинансирования Федеральной резервной службы (ФРС) США. Буквально на днях ФРС заявила, что уже в декабре собирается повысить ставку. После повышения ставки цены на нефть снизятся. Но в каком коридоре они будут торговаться – непонятно, потому что мы видели, что они падали и до 28 долларов за баррель. Скорее всего, в начале 2017 года отскок будет, и в течение нескольких месяцев мы будем наблюдать низкие цены – ниже 45 долларов за баррель, которые мы видим сейчас.

Но после первого возможного падения, связанного с объявлением о повышении ставки рефинансирования, наверняка в течение месяца-двух последуют заявления о том, что многие сланцевые проекты закрываются, уменьшается количество буровых установок. «Сланцы» очень быстро реагируют на понижение цен. Стоит ценам немного упасть – буровые установки тут же снимают с месторождений, а после повышения цен их так же быстро возвращают.

Три причины не бояться нефти по $30 за баррель

После первой новости от ФРС трейдеры будут смотреть, что происходит со «сланцами». При ценах в 30 долларов за баррель там мало что можно добывать с хорошей рентабельностью. На этом фоне игроки сразу начнут отыгрывать новости по поводу падения производства в США, и это будет толкать цены вверх. Поэтому, я думаю, с декабря по март мы будем наблюдать очень сильную ценовую чехарду. Возможно повторения сценария 2016 года», – говорит Игорь Юшков.

Ранее стало известно, что конструкция федерального бюджета на 2017 год, проект которого Госдума рассмотрит в эту пятницу, не будут переверстывать в случае падения нефтяных котировок до 30 долларов за баррель. По словам главы Минфина, в этой ситуации Минфин обойдется реализацией точечных мер. Напомним, что проект федерального бюджета РФ на 2017 и плановый период 2018-2019 годов предусматривает в качестве базового сценария цены на нефть в 40 долларов за баррель.

«Каким окажется среднегодовой показатель, это большой вопрос. Я думаю, что среднегодовая цена на нефть в 2017 году может оказаться выше 40 долларов за баррель. По крайней мере, мы к этому идем. В этом году у нас большая часть года – выше сорока. По последним данным, озвученным в начале осени, среднегодовая цена была 38 долларов за баррель. А сейчас мы месяц живем почти при 50 долларах. Вполне возможен сценарий, что в начале года будет низкая цена, а потом она поползет вверх на фоне закрытия многих проектов.

Кроме того, в 2017 году начнется эффект от прекращения инвестиций после падения нефтяных котировок в 2014 году. Когда в 2014 году цена на нефть резко упала, ввод новых проектов прекратился, а на старых добыча сокращается, они уже выработаны. Поэтому в следующем году мы вполне можем увидеть ситуацию, когда на смену падающей добыче на старых месторождениях прийти будет нечему, и это может создать дефицит нефти в будущем, что будет толкать цены на нефть вверх», – резюмирует эксперт.

Автор: Мария Белкина 

Источник: Экономика сегодня, 18.11.2016

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики