Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Глава МИД Польши: «Газпрому» не нужен «Северный поток-2»

Глава МИД Польши: «Газпрому» не нужен «Северный поток-2»

«Северный поток-2» может быть не востребован «Газпромом» в связи с расширением доступа холдинга к газопроводу OPAL. Об этом заявил глава министерства иностранных дел Польши Витольд Ващиковский, сообщает информационный портал Onet.

По словам министра, с увеличением доступа к OPAL компания может нарастить поток газа, проходящего по газопроводу «Северный поток», который не используется в полной мере. «Этого достаточно для них (представителей России — прим. редакции)», — полагает Ващиковский.

В то же время, он отметил, что Польша, резко протестовавшая в отношении «Северного потока-2» находится в сложной ситуации. «На первый взгляд, мы должны провозгласить победу по вопросу блокирования „Северного потока-2“. Но с другой стороны, русские и так достигли своей цели — будут увеличивать поставки газа в Центральную и Южную Европу», — пояснил министр, добавив, что увеличение пропускной способности OPAL и строительство нового газопровода — взаимозаменяемы.

Как сообщало EADaily, Польша уже неоднократно возражала против строительства «Северного потока-2». Летом польский антимонопольный регулятор UOKiK не согласовало создание консорциума «Газпрома» и еще пяти компаний для строительства газопровода «Северный поток — 2».

В сентябре Польша оставила «Газпром» без дивидендов в компании EuRoPolGaz, которая управляет польским участком газопровода Ямал-Европа. Средства должны были пойти на строительство «Северного потока-2». Речь идет о сумме около $ 200 млн. В компании EuRoPolGaz польская PGNiG контролирует 52%, а «Газпром» — 48%. PGNIG получила на такие действия согласие польского правительства.

Позднее PGNiG заявила, что подаст на Еврокомиссию в суд ЕС, чтобы оспорить разрешение «Газпрому» использовать газопровод Opal на 80% мощности. До решения ЕК российский холдинг мог использовать магистраль, соединяющую «Северный поток» с Германией и Чехией, лишь на 50%.

«В экономическом плане Польша ничего не теряет. Более того, увеличение поставок по Opal позволит Польше при необходимости отбирать больше газа из газопровода Ямал-Европа у себя на территории и оформлять его, как виртуальный реверс, что разрешено в ЕС», — отмечал заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач

Источник: EADaily, 22.11.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики